Нужен ли форум для сайта на основе блоговой системы?

Доброго времени суток!

Прошло не так много времени с того момента, как я заинтересовался блоговыми системами (включая LS). Долгое время было потрачено на анализ, опросы, и др. способы рассмотреть потенциал блогов со всевозможных сторон. Однако один важный вопрос все же не поддается простому объяснению: Нужен ли сайту на основе блоговой системы форум, и какие функции он должен выполнять?

Просьба избавить топик от ненужной информации и при ответе развернуто отмечать причину, по которой он нужен или нет.

Пару слов от себя.

Согласно анализу некоторые пользователи отмечали, что форум является наиболее дружелюбной средой для формирования комьюнити. Социальные связи в этой среде наиболее крепкие и устойчивые, что способствует развитию ресурса и формированию ядру сайта.

С психологической точки зрения форум обладает наиболее легкой атмосферой располагающей для общения. Сам подход блоговой системы имеет жесткие рамки. Здесь (в блоге) обсуждение подразумевается в строгой форме ограниченной темой материала. Форум в данном варианте обладает массой места для обсуждения во всевозможных направлениях.

Для наиболее легкого восприятия этой мысли просто стоит посмотреть на ситуацию со стороны пользователя. Вероятность активности впервые зашедшего посетителя вашего ресурса на форуме выше, чем в блоге. Суть проста, блог предполагает подход “поиск и подготовка материала (контент) > его обсуждение”; форум имеет полную противоположность “можно создать тему из пары предложений > обсуждение > сформировался контент”.

Например, вряд ли в блогах оценят статью плана “Как вам последние новики от Apple” > и далее обсуждение в комментариях. Однако если написать статью, где будет подготовлен материал с рассмотрением этих “новинок от Apple”, то в комментариях с удовольствием поделятся своей точкой зрения. Здесь психология в подходе: вы или требуется изначально написать 2 страницы текста, или сообщение из двух предложений, то догадайтесь какое из них приведет к наибольшей активности.

Но не стоит забывать о недостатках. Главным таким является раздробление аудитории ресурса на две группы. На практике видно, что даже если блог и форум располагаются на одном ресурсе, то рано или поздно станет наглядно видно, что пользователи делятся на две группы: те, кто чаще бывают на форуме и те, кто чаще посещает блоги. Это все равно, что иметь два разных сайта с отдаленными друг от друга комьюнити внутри одного. С точки зрения основателя ресурса, это как потенциально принять на себя проблему по раскрутке двух проектов вместо одного.

Наглядно эту ситуацию можно рассмотреть на 4pda и Хабре. Я специально взял уже известные всем сайты, чтобы не было вопрос к “рекламе” и др. – они уже и так всем известны. На этих ресурсах видно как они двумя разными способами закрывают одни и те же потребности. Но результат по популярности довольно сильно различается. Дело не только в тематике, но и в подходе.

Я еще многое могут добавить в эту тему, но сейчас, пожалуй, очередь сообщества сделать свой вклад. Как вы считаете, нужен ли сайту на основе блоговой системы форум, и какие функции он должен выполнять? Вероятно, уже существуют малоизвестные приемы избежать столкновения интересов этих систем.

9 комментариев

avatar
Не смог добавить тему в раздел "опросы". Недостатки LS…
avatar
причем тут недостатки ls? это настройки выставлен так, что красные юзеры не могут писать в тот блог.
avatar
Классический форум, имхо, пережиток прошлого. Блоговой системе не нужен тем более.
avatar
В какой-то мере я с вами согласен. Однако тогда потребуется перекрывать потребности в функционале с помощью других сервисов. Например, тот же хабр имеет тостер для функционала «вопрос-ответ».

От читателей хабра я также узнал, что на ресурсе, где каждый день публикуется около 50 статей, просто нереально уследить за всей полезной информацией. Это важный недостаток, который в последствии приводит к дубляжу статей и потере массы действительно хорошего контента. Поиск всегда был затруднительным и таковым является до сих пор.
В качестве противовеса, на форуме есть возможность складировать ее более компактно в профильных темах.
avatar
Еще добавлю, есть примеры не «классического форума» ?)
avatar
Как то тут писал свои сомнения по поводу каталогизации, мнение не изменилось, на форумах тоже не уследить за всем, если обновлений много, довод сомнительный об удобстве, т.к. с форумом это делать еще сложнее без наличия ленты всех обновлений. Вопрос ответ, это обычный так называемый хаб или раздел, намного удобнее и проще.

Еще добавлю, есть примеры не «классического форума» ?)

Можно отнести например ru.stackoverflow.com, есть готовые движки с такой же организацией, но не вспомню с ходу названия.
avatar
По моему скромному мнению всё зависит от поставленной задачи:
Если к топику 2500+ комментариев, как компромисс в блоговой системе, вероятно, будет полезно сделать кнопку «обсудить на форуме», потому что найти там (в комментариях к топику в блоге) что-то полезное нереально сложно, не помогает даже разбивка по страницам, а на форуме это как-то проще воспринимается, и с быстродействием намного лучше. Ну а если комментариев немного, то проще читаются «блоговые» комментарии.
— Много комментируют — используй обсуждение на форуме
— Мало комментируют — используй встроенные комментарии и потребность в форуме частично отпадает
Я считаю что нужно оставить и то и то, кому где удобнее тот там и будет писать
  • ff00
  • +2
avatar
С точки зрения создателя сайта делать оба варианты не обладая четкими целями – это нецелесообразное использование ресурсов.
avatar
Одно лишь комментирование не является ключевым моментом форума, ради которого его нужно ставить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.