Биржа заказов - стимул к развитию движка...
Навеяно этим топиком, конретнее — этим комментарием.
Хотел бы внести свои 5 копеек…
<многабукаф> Что необходимо для развития LS? Много чего, но в данном топике я затрону две наиболее важных составляющих развития: приток сторонних разработчиков и приток пользователей самого движка.
Понятно стремление Орта простимулировать разработчиков внедрением системы пожертвований (донэйшн) авторов плагинов/шаблонов.
Но почему бы не развить комментарий Дедмихея и не пойти дальше?
Есть предложение прикрутить к каталогу некий "Стол заказов" с возможностью размещения коллективных заказов на плагины/шаблоны.
Механизм работы
Я вижу таким — создается отдельный коллективный блог «Стол заказов», в котором уже в отдельных топиках пользователи (заказчики) обсуждают ТЗ какого-то необходимого им плагина. После того, как они придут к общему знаменателю, ТЗ выкладывается в «Стол заказов» в «Каталог модулей». С этого момента он (будущий плагин) становится доступным для принятия в разработку собсна разработчиками.
Формирование цены предлагаю сделать таким же как и на фрилансерских сайтах — в виде обратного аукциона. Кто предложит меньшую цену, тот и разрабатывает. Со временем отсеются недобросовестные девы, которые предложат минимальную цену, а потом забьют или сделают не так как нужно. И наоборот, благодаря отзывам заказчиков в том же разделе «Каталог модулей», будет видно — кому из девов можно доверять без опасений.
Пример
Положим, что в блоге колл. заказов группа из десяти человек определилась с ТЗ и выложила его в «Стол заказов». Минимальная цена, предложенная одним из разработчиков составила, к примеру, 200$. Всех все устроило, разработчик сделал плагин и отдал на модерацию Орту. Орт, если все нормально, отдает модуль заказчикам, происходит оплата. Все 200 баков идут разработчику.
Далее. Есть еще такая задумка — дальнейшая стимуляция разработчика + стимуляция заказчиков + поддержка LS.
Я вижу это следующим образом: после оплаты заказчиками работы (получается по 20$ с носа), плагин выкладывается в платный каталог. Для дальнейшей продажи. Ведь ежедневно приходят новые пользователи.
Как будет формироваться цена этого модуля в платном каталоге? Я предлагаю выставлять цену равную цене, заплаченной каждым из заказчиков-инициаторов, т.е. 20$ в нашем случае. Почему так? Чтобы у новых покупателей не возникало вопросов, почему они должны платить больше (например — 50$), а у заказчиков-инициаторов не возникало вопросов, почему они заплатили 20$ (в случае, если выставить цену ниже, к примеру 10$).
Эти 20$ предлагаю делить так:
— 25% будут перечисляться на счет LS (за возможность разработчику заработать благодаря тому, что LS вообще есть + за то, что сам движок бесплатный, следовательно нуждается в материальном поощрении для развития);
— 25% разработчику, что стимулирует его изначально соглашаться на разработку плагина за несколько заниженную стоимость по отношению к реальной;
— 50% делить между заказчиками-инициаторами (в итоге может возникнуть ситуация, когда заказчики-инициаторы полностью окупят первоначальные вложения в заказ плагина и еще немного заработают сверху), что в свою очередь будет стимулировать их на заказ новых нужных и полезных плагинов.
На нашем примере: разработчик за выполнение заказа единоразово получит 200$. После этого плагин выкладывается в общий каталог платных модулей для продажи его новым пользователям или тем, кто сразу не хотел (не мог) примкнуть к заказчикам-инициаторам. Цена его станет 20$ (никому не обидно, верно?). Предположим, его купили по этой цене 20 раз.
Заказчик получит дополнительно 20*20*0,25=100$.
Движку также 100$. Каждый из заказчиков-инициаторов получит 20*20*0,5/10=20$, что полностью возместит затраты на плагин.
Что имеем на выходе
Имеем: довольных заказчиков, довольных разработчиков, довольных авторов движка. В чем плюсы подобного «Стола заказов» для заказчиков объяснять не нужно. Разработчиков — думаю тоже.
Что это даст движку?
Здесь тоже все довольно очевидно. Можно будет элементарно подключить приличное количество программистов и дизайнеров с фрилансерских сайтов, т.к. тут, думаю, работы будет достаточно.
Потенциальные же заказчики обретут уверенность в развитии своих проектов на LS за счет того, что среда разработки будет «живая». Всегда можно будет через стол заказов за умеренную плату получить необходимый модуль. Разве это не мечта для тех, кто еще сомневается — использовать движок LS для своего проекта или воспользоваться другим, с более развитой поддержкой? </многабукаф>
<резюме> Реализация модуля «Стол заказов» позволит привлечь сторонних разработчиков, существенно упростить развитие проектов пользователей на движке LS и, наконец, поддержать сам проект. </резюме>
И да, разумеется, придется написать модуль по типу «Кошелька», который появится у всех пользователей livestreet.ru, чтобы все операции (отчисления процентов в случае публичной продажи через каталог) происходили автоматически.
И здесь есть предложение, если Орту некогда этим заняться или нет такого желания: объявить конкурс. Победитель, который напишет модуль быстрее и качественнее других, будет получать пожизненно 1% от всех публичных продаж модулей, написанных через коллективный стол заказов. При нормальном развитии LS это будут нормальные деньги за один раз бесплатно поработать-то, а?
Ну это так — к примеру, опять же )
Спасибо…
Хотел бы внести свои 5 копеек…
<многабукаф> Что необходимо для развития LS? Много чего, но в данном топике я затрону две наиболее важных составляющих развития: приток сторонних разработчиков и приток пользователей самого движка.
Понятно стремление Орта простимулировать разработчиков внедрением системы пожертвований (донэйшн) авторов плагинов/шаблонов.
Но почему бы не развить комментарий Дедмихея и не пойти дальше?
Есть предложение прикрутить к каталогу некий "Стол заказов" с возможностью размещения коллективных заказов на плагины/шаблоны.
Механизм работы
Я вижу таким — создается отдельный коллективный блог «Стол заказов», в котором уже в отдельных топиках пользователи (заказчики) обсуждают ТЗ какого-то необходимого им плагина. После того, как они придут к общему знаменателю, ТЗ выкладывается в «Стол заказов» в «Каталог модулей». С этого момента он (будущий плагин) становится доступным для принятия в разработку собсна разработчиками.
Формирование цены предлагаю сделать таким же как и на фрилансерских сайтах — в виде обратного аукциона. Кто предложит меньшую цену, тот и разрабатывает. Со временем отсеются недобросовестные девы, которые предложат минимальную цену, а потом забьют или сделают не так как нужно. И наоборот, благодаря отзывам заказчиков в том же разделе «Каталог модулей», будет видно — кому из девов можно доверять без опасений.
Пример
Положим, что в блоге колл. заказов группа из десяти человек определилась с ТЗ и выложила его в «Стол заказов». Минимальная цена, предложенная одним из разработчиков составила, к примеру, 200$. Всех все устроило, разработчик сделал плагин и отдал на модерацию Орту. Орт, если все нормально, отдает модуль заказчикам, происходит оплата. Все 200 баков идут разработчику.
Далее. Есть еще такая задумка — дальнейшая стимуляция разработчика + стимуляция заказчиков + поддержка LS.
Я вижу это следующим образом: после оплаты заказчиками работы (получается по 20$ с носа), плагин выкладывается в платный каталог. Для дальнейшей продажи. Ведь ежедневно приходят новые пользователи.
Как будет формироваться цена этого модуля в платном каталоге? Я предлагаю выставлять цену равную цене, заплаченной каждым из заказчиков-инициаторов, т.е. 20$ в нашем случае. Почему так? Чтобы у новых покупателей не возникало вопросов, почему они должны платить больше (например — 50$), а у заказчиков-инициаторов не возникало вопросов, почему они заплатили 20$ (в случае, если выставить цену ниже, к примеру 10$).
Эти 20$ предлагаю делить так:
— 25% будут перечисляться на счет LS (за возможность разработчику заработать благодаря тому, что LS вообще есть + за то, что сам движок бесплатный, следовательно нуждается в материальном поощрении для развития);
— 25% разработчику, что стимулирует его изначально соглашаться на разработку плагина за несколько заниженную стоимость по отношению к реальной;
— 50% делить между заказчиками-инициаторами (в итоге может возникнуть ситуация, когда заказчики-инициаторы полностью окупят первоначальные вложения в заказ плагина и еще немного заработают сверху), что в свою очередь будет стимулировать их на заказ новых нужных и полезных плагинов.
На нашем примере: разработчик за выполнение заказа единоразово получит 200$. После этого плагин выкладывается в общий каталог платных модулей для продажи его новым пользователям или тем, кто сразу не хотел (не мог) примкнуть к заказчикам-инициаторам. Цена его станет 20$ (никому не обидно, верно?). Предположим, его купили по этой цене 20 раз.
Заказчик получит дополнительно 20*20*0,25=100$.
Движку также 100$. Каждый из заказчиков-инициаторов получит 20*20*0,5/10=20$, что полностью возместит затраты на плагин.
Что имеем на выходе
Имеем: довольных заказчиков, довольных разработчиков, довольных авторов движка. В чем плюсы подобного «Стола заказов» для заказчиков объяснять не нужно. Разработчиков — думаю тоже.
Что это даст движку?
Здесь тоже все довольно очевидно. Можно будет элементарно подключить приличное количество программистов и дизайнеров с фрилансерских сайтов, т.к. тут, думаю, работы будет достаточно.
Потенциальные же заказчики обретут уверенность в развитии своих проектов на LS за счет того, что среда разработки будет «живая». Всегда можно будет через стол заказов за умеренную плату получить необходимый модуль. Разве это не мечта для тех, кто еще сомневается — использовать движок LS для своего проекта или воспользоваться другим, с более развитой поддержкой? </многабукаф>
<резюме> Реализация модуля «Стол заказов» позволит привлечь сторонних разработчиков, существенно упростить развитие проектов пользователей на движке LS и, наконец, поддержать сам проект. </резюме>
И да, разумеется, придется написать модуль по типу «Кошелька», который появится у всех пользователей livestreet.ru, чтобы все операции (отчисления процентов в случае публичной продажи через каталог) происходили автоматически.
И здесь есть предложение, если Орту некогда этим заняться или нет такого желания: объявить конкурс. Победитель, который напишет модуль быстрее и качественнее других, будет получать пожизненно 1% от всех публичных продаж модулей, написанных через коллективный стол заказов. При нормальном развитии LS это будут нормальные деньги за один раз бесплатно поработать-то, а?
Ну это так — к примеру, опять же )
Спасибо…
13 комментариев
У меня лично вызывают крайне негативно факты, когда народ начинает обсирать программера, который выложил свой плагин за 1 доллар, а таких, к сожалению, не единицы.
А если тролли будут в топике заказа советы раздавать и потом сливаться — тоже плюс, в смысле того, что одна голова — хорошо, а две — хорошо, хорошо )
Вот смотрите, камрады разработчики и пользователи движка… Чтобы далеко не ходить — сегодняшняя ситуация.
Человек сделал заявку на небольшой мод тегов. У кого-то уже было готовое решение, человек у него его купил. Спасибо, что хоть откомментил )
Что дальше? Через несколько часов коммент уйдет из прямого эфира в анналы истории. Глубокие анналы )
Через время зайдет новый пользователь с похожей хотелкой (мод тегов). Если воспользуется поиском, найдет человека, который когда-то подобное купил. Напишет ему в личку, чтобы тот нашел автора мода. Нормальная цепочка? Кто даст гарантии, что автор еще будет на связи или человек, купивший мод? Если же новый пользователь не воспользуется поиском и создаст топик со своей хотелкой (ТЗ), то нахватается минусов за то, что «здесь такое уже было, поиском надо пользоваться»…
Если же «Стол заказов» уже был реализован, выглядело бы это иначе…
Общий заказ, распил стоимости, выкладывание в каталог модулей, отбивание начальной стоимости, поддержка движка и автора плагина.
Блин, Орт! Вроде толковое предложение в топике выше, реально способное помочь развитию LS, а? )
Или это вообще никому не нужно, кроме пары человек?
</негодующий комментарий>
Спасибо…
Со временем стало ясно, что эта модель не будет работать, т. к. аудитория ЛС размывалась за счёт новоприбывших любителей ДЛЕ и прочих малоинициативных в финансовом плане людей. Ранние энтузиасты ЛС уже сделали по своему первому сайту и их интерес к движку либо ослаб, либо перешёл на более высокий уровень.
В настоящее время сообществу требуется какая-то иная модель взаимодействия с разработчиками, которую только предстоит выработать.
И напомню, что тогда же не было вредной на мой взгляд практики обложения финансовой активности «налогом на ЛС». Тогда каждый, кто сделал что-то более менее существенное, просто вносил посильную сумму на развитие проекта. Также существовала вполне справедливая, хоть и противоречащая духу и букве GNU GPL, традиция внести пожертвование более тысячи рублей, если разработчки по каким-то причинам не желал размещать на своём сайте обратную ссылку на сайт ЛС.
Кому стало ясно? На основании чего стало ясно?
Так и тратил бы время на выработку новой модели, а не разводил воду.
Сухой остаток твоего комментария: «я пытался сделать что-то подобное пару лет назад, ничего не получилось, не получится и сейчас. Почему? Не скажу»…
Что лично вы можете сделать для развития ЛС?
Вообще у ЛС есть несколько проблем, главные из которых, на мой взгляд, отсутствие документации и админки. Есть ли среди нас люди, готовые безвозмездно помочь развитию движка?
Мой пример: я не программист, не дизайнер и недоверстальщик (раньше верстал таблицами, блоки только ща для себя открыл, т.к. несколько лет вообще не занимался вебом).
Мне нравится движок, на нем хотелось бы построить проект (некоммерческий). Нужные мне плагины частично есть в каталоге, но части нет.
Написать ТЗ и выложить самостоятельно многотыщ денег за необходимые плагины не имею возможности. Финансовые затруднения. Вскладчину уже проще.
Поэтому и написал топик выше.
В данный момент я сижу без работы и имею прилично свободного времени.
Если мое время может пригодиться ЛС, буду рад помочь. Безвозмездно.
Хотя, как я уже указал — я не специалист в области программирования.
У меня не укладывается в голове, как можно иметь кучу свободного времени и не изучать то, что нужно прежде всего тебе самому.
Здесь ситуация похожа в той части, человек не имеет отношения ни к разработчикам, ни к покупателям, но точно знает, как все должны поступать. Несмотря на то, что здесь уже не один год что-то происходило до того, как он узнал о движке.
Дело в том, что тогда у меня и других людей как раз-таки всё получилось и те несколько плагинов, разработанных в рамках коллективных заказов сыграли решающую роль в приобретелии ЛС теперешней популярности.
Без вы бы тут не зарегистрировались и не указывали бы, но что мне стоит тратить время, а на что — нет.