ТЗ на модуль "Компании" (Корпоративные блоги)

Модуль компании — состоит из: профиля компании, блога компании, вакансий компании и отзывов о компании.
1. Профиль компании — информация о компании.
1.1. Наименование* — общепринятое название компании;
1.2. Юридическое наименование — наименование по юридическим документам;
1.3. Описание компании* — краткое описание деятельности компании;
1.4. Направление деятельности — теги основных деятельностей компании (по ним будет строится облако тегов в разделе компаний);
1.5. Адрес — местоположение включающее страну, город и улицу с номером строения;
1.6. Сайт — адрес интернет сайта компании;
1.7. Телефон — контактный телефон компании;
1.8. Руководитель — лицо руководящее компанией;
1.9. Численность — примерный диапазон количества людей в компании;
1.10. Дата основания — дата создания компании по юридическим документам;
1.11. Сотрудники — назначенные администратором люди, которые могут писать в блоге компании;
1.12. Поклонники компании — люди которые присоединяются к блогу компании, этим указывая свой интерес к компании;
1.13. Логотип;
2. Блог компании состоит из: статей, новостей, опросов и событий компании.
2.1. Публикуемое в блоге компании попадает на главную страницу, если рейтинг компании выше установленного для компаний порога;
2.2. В блоге компании могут писать только назначенные администратором компании люди (сотрудники);
2.3. Сотрудником компании можно стать сначала записавшись в поклонники, а администратор компании переключает права из поклонника в сотрудника в админке;
2.4. Рейтинг корпоративных блогов выводится отдельно от обычных блогов;
3. Вакансии компании — статичная страница, на которой будут отображаться вакансии компании;
3.1. Страницу вакансий может менять только администратор компании и назначенные модераторы (опционально);
4. Отзывы о компании — страница на которой пользователи могут оставлять свои мнения относительно компании.
4.1. Администратор компании может установить порог рейтинга при котором пользователь может оставить отзыв;
5. Прочее.
5.1. Компанию может создать только администратор или пользователь имеющий определенный рейтинг на сайте (устанавливается в настройках сайта);

* обязательно для заполнения.
В дальнейшем планирую расширять функционал, если будет востребовано.

Это основа для ТЗ составленная на основе переписки с первичным заказчиком и собственного мнения, теперь ваши комментарии дополнения к существующему ТЗ.
Пожалуйста, без флуда, только конктретные предложения с аргументами.
Мнения будут учитываться только тех, кто решил участвовать в коллективной заявке на корпоративные блоги.

43 комментария

avatar
а) пункт 1.12. Что значит «Поклонники компании»?? Просто разберемся в терминах. Это пользователь, подписавшийся на RSS?? Что имеется в виду под «присоединяются к блогу компании»?? Или нужно будет ставить галочку «я симпатизирую этой компании»??
если учитывать пункт 2.3, то возможность стать симпатизирующим можно в случаях:
1. подписавшись на RSS
2. отметив галочку, просматривая профиль компании
3. при регистрации

б) Предлагаю также добавить возможность админу компании отправлять приглашения на присоединение к сотрудникам как зарегистрированным пользователям, так и другим через email.

в) Может, стоит добавить поле «email» для связи в профиле компании?? Также желательна возможность добавления логотипа.

г) п. 4 — я так понимаю, имеется в виду одна страница по типу «гостевая книга». Я же предлагаю сделать отзывы в виде блога либо древовидно, но лучше в виде блога, потому как иногда один отзыв может повлечь за собой целую дискуссию. Т.е. получается у компании 2 блога — корпоративный и блог отзывов.

Что скажете??
avatar
а) это пользователь присоединившийся к корпоративному блогу (по розеточке), в обычном случае так присоединившись ты можешь писать, но в этом случае ты указываешь симпатию к компании. На RSS можно подписаться без подключения к КБлогу.

б) напиши подробнее как ты это видишь. Идея имеет смысл.

в) логотип забыл написать, конечно он будет, email тоже актуально.

г) мне кажется, в отзывы не должны быть захламлены кучей флуда, отзывы нужны для того чтобы человек впервые увидевший компанию мог узнать мнение других людей, но если он увидить пятикиллометровый лист это его отпугнет. Как я вижу, пишется отзыв и на него может ответить сотрудник компании, коротко и ясно.
avatar
Кстати, может быть отличной возможностью писать отзыв вообще со стороны, то есть не будучи зарегистрированным пользователем. Это будет мотивировать компании предлагать своим клиентам написать отзыв в сообществе (даже если они в нем не участвуют и не хотя регистрироваться). И можно еще оценку добавить — положительный отзыв, негативный отзыв. И статистика о них.
avatar
Конкуренты зафлудят все отзывы, отрицательными сообщениями, такое есть, если пользователь зарегистрировался, уже виднее кто на самом деле говорит дело, а кто байки сочиняет.
Отрицательные/положительные/нейтральные отзывы полезная вещь, как взять, например, арбитраж webmoney.
avatar
Согласен, действительно со стороны конкуренты много гадости наделают.
avatar
> б) напиши подробнее как ты это видишь. Идея имеет смысл.

в админке должен быть раздел «пригласить сотрудников», а в разделе 2 возможности:
1. пригласить по email, т.е. это просто форма, куда нужно ввести email незарегистрированного на сайте человека и кнопка «пригласить», после нажатия на которую на этот email отправится какой-нибудь стандартный текст приглашения и инструкции.
2. с зарегистрированными пользователями, думаю, все примерно так же: — администратору известен ник пользователя, т.е. нужна форма, по аналогии с email'ом вводим ник и отправляем приглашение

можно эти 2 формы объединить в одну и автоматически определять, введен ли email или ник

Должен быть какой-то механизм уведомления администратора о том, что приглашенный человек выполнил все инструкции и готов присоединиться (иначе мы отправили приглашение по email'у, человек зарегился, стал поклонником, а админу неизвестно об этом новом пользователе ничего).

Кстати, должна быть возможность и обратной инициативы — поклонник компании (о котором админ компании по каким-то причинам ничего не знает) подает заявку на добавление его в сотрудники.
avatar
может, все-таки «корпОративные блоги» ))
avatar
1.9 — численность нельзя делать обязательным полем. Некорректно это.

2. Блог компании состоит из: статей, новостей, опросов и событий компании.

Это некие вообще отдельные типы будут или они представляют именно те, которые есть в стандартных блогах? Если они стандартные то, что есть события? Предполагается некий календарь событий компании?
  • Carw
  • 0
avatar
Мне кажется, численность вполне уместной, чтобы можно было видеть с какой компанией мы имеем дело, диапазон выбрать из списка не сложно. Возможно я ошибаюсь.

Про события, новости и т.д. я интересовался у antweb в самом начале, было сказано, что это просто статьи просто другого типа (как ссылка, например, тип). Делать календарь и события это отдельная задача и довольно объемная.
avatar
Ага, про события понятно, видимо я это пропустил в том общении. Если сделать тип просто (да и для все системы), то это будет здорово. А календари можно потом уже непосредственно развить. Я бы за это тоже заплатил :-)

Что касается численности, то я таки против. Это критерий который компании ВСЕГДА стараются нарисовать правильно, чтобы держать репутацию на уровне. Перепись у них проводить чтоли? В сообществе мне кажется должна отражаться сама деятельность компании (что она пишет, как это воспринимают, какие отзывы), а не некие формальные показатели.

Опять же не у всех это так. Возможно для каких-то направлений нужно будет очень строго к этим параметрам подходить вплоть до проверки документов. А мне например такой строгости не надо и я вполне смогу скрыть лишние поля. Но обязательные так просто не скроешь.

Может сделать настраиваемые обязательные поля действительно?
avatar
Так то да, не стоит заужать модуль. Обязательность полей не сложно сделать, но думаю этот «марафет» надо в последнюю очередь делать.

Р.S. событиями, контентом и календарем думаю после этого блока заняться.
avatar
Обязательность можно учесть вообще прямо настройкой даже. Да и действительно это компаниям скорее выгодно заполнять как можно больше. Поэтому я бы только название сделал действительно обязательным :-)
avatar
Смысл в том что чем больше в твоем каталоге компаний будет написано о них, тем актуальнее будет информация для пользователей, и они могут не раз вернуться даже из-за мелочи, которая им будет интересна.
avatar
Согласен, такая информация, может, и не несет практического смысла, но число просмотров на одного посетителя увеличивает точно.

А по поводу обязательности данных хочу заметить следующее, сделав все по максимуму обязательным, вы можете сами себя и других пользователей загнать в угол — кто-то же должен в самом начале добавить первые компании… скорее всего это будет автор сайта, а откуда ему знать число работников у компаний, в которых он не работал…

Да и потом, все не проверишь. Даже те же адреса и названия. Поэтому лучше изначально делать ставку на сознательность пользователей. Пусть завышают данные, в отзывах их поставят на место…
avatar
gran, так ты не актуализируешь запись или численность таки будет обязательной? :-)
avatar
У меня следующее предложение: компаниям свойственно появляться, исчезать, менять профиль и т.д. Может стоит сделать что-то вроеде периодичных уведомлений, например каждые полгода посылать админу компании запрос на подтверждение существования компании и актуальности данных?? Если подтверждения не пришло, значит уведомляется автор сайта (что значит пора сменить админа для компании либо вообще удалить компанию), либо автоматически удаляется компания (либо переностится в архив).
avatar
Предлагаю также ограничить время обсуждения ТЗ конкретной датой, после которой начнется разработка. Обсуждать и предлагать можно вечно ))
avatar
Согласен нужна дата и время а так же сроки выполнения задачи
avatar
Предлагаю обсуждение сделать до 4 или 7 февраля, т.к. еще не все собрались желающие, чтобы уже точно было все без неоговоренных моментов.
На счет сроков разработки, планирую основной функционал писать 2 недели, и 2 недели марафета с отладкой.
avatar
Давайте до 7-го чтобы наверняка уже.
avatar
принимается
Господа, осталось 4 дня.
avatar
Было бы неплохо, если бы была возможность либо легко клонировать модуль, либо предусмотреть настройки для создания нескольких типов компаний (например: автосалоны, сервисы, техосмотр). Каждый тип компании представляет собой отдельные корпоративные блоги со своими рейтингами и тому подобными независимыми атрибутами вплоть до алиаса в URL. Тем, кому несколько типов не нужно, могут оставить один тип по умолчанию и не заморачиваться.
avatar
Предлагаю сразу подумать о совместимости с грядущей версией LS, но и о текущей забывать не стоит )))
avatar
Поздновато уже, пардон, но все же хочу узнать как дела с модулем?

Плюс есть еще несколько мыслей.
В связи с началом разработки модуля — Работа. Предлагаю сделать вкладку — Вакансии компании заполняемой из модуля «работа». Т.е. получится страница с кликабельным списком.

Ну и очень нужная вещь вкладка — Афиша, События, Мероприятия. (называйте как нравится)
То есть каждая компания могла бы добавлять ..., которое мы могли посмотреть либо в профиле компании, либо на соответствующей странице, путем выбора даты на календарике. Пример — респектива.
А уж это можно использовать и развить дальше, например сделать клубный список компаний, с афишами мероприятий, список кино, с расписанием сеансов и прочее.

И еще на будущее, очень хотелось бы видеть в профиле пользователя, компаний, блогов. Раздел — Галерея.
avatar
Модуль готов, сейчас собрана альфа-версия под пре0.3, сейчас под 0.3 погоняем ошибки мелкие исправим, и можно будет посмтреть всем и преобрести.

События по сути надо делать отдельным модулем, т.е. события они есть и не важно у компании они или просто, а компании уже привязывать к этому модулю, что сделать будет просто.

P.S> события надо делать более функциональными чем респектива, т.к. респектива заточена под одиночные события, но нет возможности сделать события повторяющимися и в разных местах (пример кино, которое может идти сразу в нескольких кинотеатрах, в разное время).
avatar
согласен с событиями, я просто поверхностно выразился.
Надеюсь, что реализуете этот модуль. ;)

Очень жду модуль «Компании», а сколько будет стоить если не секрет?
avatar
Стоимость модуля 2500руб.
avatar
как можно купить?
avatar
Да.
avatar
Ответил в личку.
avatar
Дорого братцы, логика монополии вещь опасная, не хотелось бы, чтобы такой замечательный двиг был этим загублен.
avatar
Никакой монополии, есть и бесплатные решения, которые можно докрутить напильником и будет работать «почти» также.

Тут смысл в том чтобы модуль на новые средства продолжал развитие, и новые доработки и обновления для тех кто раньше купил шли бесплатно.
avatar
Подскажите пожалуйста бесплатные решения.

Если модуль будет дешевле, его купят больше людей, больше людей — больше желающих развивать со всеми вытекающими, конечно цена должна быть соразмерной, если вы решили, что данная цена таковой является, то значит так оно и есть ;)
avatar
Вот. Используем поиск ;)

Не факт.
avatar
Модуль еще продается и какая цена?
avatar
уже давно был
вот кстати ссылка на него
ls03.vaktive.ru/company/

искался корпоративный блог для livestreet
avatar
там же еще модули!
avatar
искал давно еще в инете по слову корпоративный блог для livestreet
avatar
куплю модуль!!! Отозовитесь!!! Или скажите, что не продается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.