Вам удобно пользоваться меню?

Неоднократно поднимался вопрос о сложности меню «Все, Коллективные, Персональные». Многие говорят, что меню сложное, новым пользователям трудно понять что там и зачем. Но вот я о чём спросить решил: вам, пользователи LiveStreet, удобно пользоваться таким меню?

13 комментариев

avatar
Вот я, например, привык к такому меню и хорошо в нем ориентируюсь. Но при этом считаю, что оно неудобное, слишком сложное и его можно упростить и улучшить.

На мой взгляд гораздо логичнее было бы сделать меню одноуровневым, например, так:
Популярное (топики отображающиеся на главной странице), Новые (все новые топики из коллективных и персональных блогов), Все записи (Абсолютно все топики, независимо от рейтинга).
avatar
При текущем меню очень удобно просматривать все новые записи, новые коллективные или персональные. Либо выбираешь категорию и читаешь то что нужно. Либо на главной странице лучшие все топики. Или же читать топики нужных людей / блогов (активность / лента).
Всё просто и понятно. Конечно, есть мысли об упрощении, но куда итак.
avatar
для обычного пользователя, который впервые видит подобную систему, меню действительно выглядит не понятным и чрезмерно сложным.
надо исходить из целевой аудитории конкретного сайта. Если большая часть потока посетителей это «простые домохозяйки» (образно говоря), то интерфейс конечно же можно упростить.
Например, на моем сайте ЛС, я недавно переделал меню в шапке. Оставил лишь «Топики(2 варианта под-меню Хорошие и Плохие) — Люди — About — ТОП».
с момента такого упрощения, количество именно просмотров страниц каждым гостем, в среднем увеличилось. Пройдет месяц, напишу о результатах подробную статью, надеюсь. :)
  • ok34
  • +1
avatar
Давайте для начала определимся что есть livestreet.ru и дефолтный шаблон. Если он должен быть максимально интуитивен и прост в управлении — то не удобно. Если он главным образом должен отражать функционал движка — то более чем удобно. Кому что не нравится, сам изменит и допилит.
avatar
Если он главным
образом должен отражать
функционал движка — то
более чем удобно.
с этим согласен, в таком виде как сейчас меню хорошо отражает функционал. Но большинство сайтов на лайвстрит, которые я видел, используют стандартное меню, но оно явно там лишнее и переполнено функционалом. По идее после установки движка, он должен без допиливаний и минимальных изменений подходить для большинства проектов. Тогда меню по идее лучше упростить.
avatar
дефолтный шаблон должен отражать именно весь функционал. Остальное допиливается :)
avatar
Вопрос в том, что может быть упростить меню, но так чтобы оно по прежнему отражало максимум возможностей движка?

Сейчас в меню отдельно выделены пункты «Персональные» и «Коллективные». Некоторые владельцы сайтов пишут, что пользователи не понимают зачем на сайте коллективные блоги и пишут просто в персональные. Получается эти два пункта мешают друг другу. Мотивация писать в личный и коллективный блоги разная. В первом случае дюди пишут для самовыражения, чтобы выделиться среди остальных (для таких случаев больше подходят жж и личные блоги на своем домене). В коллективные пишут для того, чтобы поделиться с сообществом чем-то интерксным. Так может не выделять в меню отдельно пункт личных блогов? Тогда больше людей будут писать в коллективные блоги, это может положительно на развитии сообщества сказаться.
avatar
На мой взгляд, «Коллективные блоги» нужно заменить на «Сообщества», тогда сразу всё становится понятно. Многие так и делают у себя на сайтах.
avatar
Многие ассоциируют сообщества с группами в контакте, а там кроме простых записей можно хагружать фото и видео, а на лайвстрит в сообществах подобного делать будет нельзя.
avatar
Почему? Есть топик-фотосет, топик-опрос, топик-ссылка, а видео в обычный пост можно вставить.
avatar
Все равно это слишком сильно отличается от того как все это сделано в контакте и для большинства это слишком непривычнт.

Дело еще в том, что сайт на LivsStreet сам по себе является сообществом. Делить сообщество на сообщества нелогично. Коллективные (тематические) блоги это просто темы, обсуждающиеся в сообществе.
avatar
Некоторые владельцы сайтов пишут, что пользователи не понимают зачем на сайте коллективные блоги и пишут просто в персональные.

Можн просто сказать пользователям: вступите в блог и тогда при публикации сможете выбрать Персональный или Коллективный. И они будут писать в разные ))
avatar
Мне кажется, что меню-то нормальное. А вопрос возникает из-за специфической организации топиков-рейтинга-меню.
Например, к вам на сайт пришел никому неизвестный пользователь и написал про фиалки. Опубликовал. Топик попал куда-то за тридевять меню. На сайт зашли другие пользователи, вяло полистали страницу, потыкали в ссылки что попались на глаза и ушли. Они бы рады почитать про фиалки, но топик им тупо не попался на глаза. Кто кликнет на слово Персональные, если ему нужны фиалки? =) И топик никто не заметит, пока кто-то из активных пользователей или сам админ не залезет поглубже в сайт, не поставит плюс, коммент или не выведет на главную.
Если у вас сайт со многотысячной посещалкой и активныйми пользователями, то такой проблемы скорее всего не станет. А вот если сайт сравнительно небольшой, то многие материалы могут теряться.
Хотя и тут можно все решить настройкой ретингов, теги понять повыше, добавить похожие материалы и все будет ок. )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.