Подбор ключевых слов для сайта - хитрости и нюансы

Любая работа над контекстной рекламой начинается с составления списка ключевых слов. Это наиболее важная задача. Если Вы собираетесь сначала разрабатывать объявление, а после подгонять его под ключевые слова, лучше подумайте еще раз. Правильнее будет делать с точностью до наоборот.
Существует специальный инструмент, упрощающий подбор ключевых слов для сайта – Яндекс.Вордстат. Однако, в работе с ним есть некоторые нюансы. Например, вордстат показывает статистику не по конкретным словам, а по всем фразам, содержащим их в себе. Зная этот момент можно более эффективно пользоваться сервисом. Запуская рекламную кампанию рекомендуется использовать реальные запросы пользователей, а не маски показов. Далее будет рассказано, как это реализовать.
Вам поможет использование двух операторов: восклицательный знак и кавычки. Приведем пример. Скармливаем Вордстату фразу пластиковые окна в Москве:

Если же мы введем «! пластиковые! окна в! Москве», то получим совсем другой результат:

Разница почти в 7 раз! Что это значит на практике? А означает это то, что используя первый вариант, Вы рискуете получать множество нецелевых показов, типа:

Такой подход приведет к неоптимальному расходу средств, ведь CTR объявления будет снижаться, повышая стоимость перехода. Оно и понятно, вряд ли люди, ищущие работу, будут кликать по Вашему объявлению.
Думаю, ценность данной стратегии теперь не вызывает сомнений.
Теперь перейдем к выбору слов для рекламной кампании. Кроме использования вышеуказанных операторов, вы можете создать список так называемых минус-слов, ориентируясь по маскам показов. Последовательность действий следующая: в начале кампании используйте стратегию с операторами, а в дальнейшем добавляйте ключи с масками показов.
Здесь кроются некоторые сложности. Объявление будет показываться не только по целевым запросам. Именно поэтому на первых порах, когда CTR необходимо сохранить высоким, и используется первый вариант. Рекламируясь по маскам показов, Вы не можете быть уверены в том, что предусмотрели все нецелевые ключевые слова.
Кроме того, Вордстат далеко не всеведущ, и знает не о всех поисковых запросах. Часто случается так, что узнаешь о нецелевом запросе лишь после того, как деньги за переход уже списаны. Чтобы минимизировать потери, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом:
  1. Подбор целевых ключевых слов. Зачастую при поиске одного и того же товара используются различные запросы, для примера, «автомобиль Volkswagen» и «машина Volkswagen». Суть одна и та же, но такой подбор ключевых слов Яндекс воспримет, как разные запросы. Поэтому к планированию списка ключей нужно отнестись внимательно.
  2. Использование операторов. Как ими пользоваться, описано выше. Также не возбраняется использовать программы для автоматизации процессы, например KeyCollector.
  3. Использование продающих добавок. Немаловажный пункт, который стоит использовать как для всех ключевых фраз, так и для некоторой их части. Продающие добавки неспроста носят свое имя, позволяя целенаправленно показывать объявление пользователям, заинтересованным в просмотре коммерческих предложений. Правильно определив аудиторию, вы завоюете интерес пользователей.
Само собой, тонкостей в системе Яндекс.Директ намного больше. Так что не останавливайтесь на достигнутом и постоянно ищите новые методы оптимизации своих рекламных кампаний, и успех будет Вам обеспечен.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии