Влияет ли мобильный сайт на ранжирование в поисковых системах?

Все, кто активен в цифровом мире, наверняка в курсе того, насколько стремительно развивался мобильный интернет в последние несколько лет, и 2014 не был исключением. Сегодня 50% онлайн-устройств составляют смартфоны или планшеты.
 
Google предпринимал любые попытки улучшить опыт взаимодействия с сайтами для мобильных пользователей. В июне прошлого года,  поисковик объявил, что в дальнейшем ошибки в настройках будут влиять на ранжирование при использовании поисковой системы посредством смартфона. Цель такого шага заключается в том, чтобы гарантировать мобильным пользователям максимально релевантный поиск. Конечно же, это очевидно, но стоит еще раз отметить, что большинство мобильных версий сайтов сокращают информацию относительно настольной версии сайта.
 
Этот принцип с самого начала был основной поискового девиза Google, — компания просто хочет предоставить пользователям максимально подходящие результаты поиска. 

Неверное перенаправление



Некоторые сайты используют отдельные URL для настольной и мобильной версией сайта, и одной из самых распространенных ошибок в таких случаях является неверное перенаправление. Вместо того, чтобы перенаправлять результат поиска с мобильных устройств на самые релевантные мобильные страницы, пользователей перенаправляют на не совсем подходящие страницы. Ниже приведен наглядный пример.

Во многих случаях, мобильные сайты просто не способны предоставить релевантные страницы, на которые нужно построить перенаправление. В таких случаях сама компания Google рекомендует перенаправить пользователей на настольную версию сайта.
 
«Убедитесь в том, что страница, ориентированная на смартфоны, предоставляет релевантную поиску информацию или хотя бы существует. Если вы не можете предоставить контент в формате для смартфонов, то вместо этого перенаправьте пользователей на настольную версию вашего сайта. Гораздо лучше показать пользователю тот контент, который он искал, пусть и в не совсем надлежащем формате». Утверждает Seonews.ru

Ранжирование мобильных и настольных сайтов

Есть множество примеров мобильных сайтов, которые не очень-то соблюдают рекомендации по неверным перенаправлениям, и это значит, что существует потенциальная возможность получить худшие рейтинги на странице выдачи. Здесь лучше всего будет применить теорию на практике, без самодеятельности.
 Я выбрал сайт (правда, предпочел не раскрывать названия), у которого есть и настольная, и мобильная версии. На данный момент на сайте используется user-agent для отображения мобильной версии сайта в зависимости от того, какое устройство использует пользователь. Затем я отфильтровал результаты поиска, сопоставляя URL с неверным перенаправлением с URL, у которых нет такой проблемы.
 




Этот краткий тест показывает, что из 10 ключевых слов и 7 посадочных страниц, которые потеряли 7.6 позиций от ежемесячного объема запросов равного 25.740. На данный момент на сайте присутствует 244 неверных перенаправления. Без необходимости копать глубже, уже сейчас можно точно сказать, что такие потери в ранжировании от страницы 1 к странице 2 могут привести к серьезным ухудшениям в результатах поиска с мобильных устройств.

Результат очевиден. Google уже сейчас наказывает результаты мобильного поиска, которые не следует определенным правил касательно неверных перенаправлений. Результат отчетливо показывает, что веб-страницы, которые делают неверное перенаправление, были обозначены пониженным ранжированием, в то время как страницы с правильными перенаправлениями таких проблем не испытывают.

Так как Google все сильнее делает упор на улучшении опыта взаимодействия при мобильном поиска, недавно был выпущен специальный инструмент Google Webmaster Tools для ведения статистики ошибок сканирования для смартфонов. Этот инструмент уникальным образом идентифицирует ошибки сканирования на мобильных сайтах.
 
Тут представлена вкладка, в которой приведено количество неверных перенаправлений. Эти данные помогут вам выявить проблемные страницы, и постараться решить проблему.
 

В завершение

Продолжающийся переход на мобильные устройства означает, что все больше и больше людей перестают нуждаться в настольном поиске, и все чаще используют поисковые системы с мобильных устройств. Поэтому важность наличия правильно настроенного мобильного сайта очевидна.

Если у вас имеется не совсем правильно оптимизированная мобильная версия сайта, то будьте уверены, что она уже сейчас плохо сказывается на ранжировании вашего сайта. С представленными инструментами вы сможете провести оптимизацию довольно быстро и практически безболезненно.
По материалам: http://great-world.ru

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии