10 шагов к разработке успешного онлайн-проекта

Для того чтобы разработка собственного веб-сайта прошла успешно, необходимо определиться с конечной целью, для которой создается проект. Следует помнить о том, что нужно ориентироваться на решение конкретных задач, которые можно измерить либо в денежном, либо в ином полезном эквиваленте. Поэтому первым пунктом в списке будет:

1. Представление итогов работы.
Нужно вообразить, что разработка сайта уже завершена. Какой контент располагается на его страницах и какова структура этих страниц? Что подумает пользователь при посещении сайта? Похож ли он на какой-либо известный проект? К примеру, солидный сайт должен вызывать у пользователей чувство стабильности, к чему располагает лаконичный и консервативный дизайн, удобная навигация и дружелюбный интерфейс.

2. Формулировка цели.
Прежде чем создать сайт, нужно убедиться, что он действительно нужен. Проект должен решать конкретные проблемы и не нужно бояться высказывать свои реальные потребности. Если стоит цель поразить конкурентов прогрессивным дизайном, нужно делать шаги в этом направлении, а если стоит цель по захвату большей части целевой аудитории на рынке, следует сделать упор на удобство предлагаемого онлайн-сервиса. Важно, чтобы цель была измеряема – это может быть прибыль, число пользователей на сайте, или конверсия посетителей в потребителей, и т.д.

3. Определение целевой аудитории
Разработка сайтов обычно производится с учетом целевой аудитории проекта. Очень важно не только понимать, для кого создается веб-сайт, но и уметь описать общие черты предполагаемых пользователей портала. Достаточно указать пол, возраст и социальный статус, сферу занятости и примерные интересы. Нужно понимать, что контент для молодых карьеристов будет сильно отличаться от контента для домохозяек.

4. Понимание процесса
Чтобы получить от своего проекта максимум, надо знать, как ведется работа по разработке веб-сайта. Создание сайтов невозможно без непосредственного участия профессионалов. Так, менеджер проекта отвечает за двустороннюю связь между заказчиком и специалистами. Контент-менеджер предоставляет информацию для заполнения страниц. Дизайнер интерфейсов участвует в описании структуры и содержания страниц онлайн-проекта. Веб-дизайнер рисует несколько макетов. После утверждения одного из них работу начинает верстальщик, кодируя выбранную картинку на языке HTML. Когда верстка завершена, программист берется за модули управления сайтом. Наконец, готовый проект проходит тестирование на локальном сервере, а потом – на выбранном хостинге.

5. Выбор студии
При выборе веб-студии нужно обратить внимание на информационный бриф – чем грамотнее он составлен, чем меньше там ненужных и лишних вопросов, тем больше шансов, что с Вами будут работать профессионалы своего дела. Окончательный выбор следует производить после внимательного осмотра портфолио студии. Если работники студии оперативно реагируют на вопросы и пожелания и охотно идут на контакт, следует выбрать именно эту мастерскую.

6. Разработка проектной документации
Это очень важный этап, который отвечает за составление подробного технического задания. Именно на основании пунктов этого технического задания и будет вестись разработка веб-сайта. После того, как документ составлен и подписан, в него уже не могут вноситься дополнительные пожелания и требования заказчика, поэтому нужно отнестись к его заполнению с особым вниманием.

7. Подбор инструментов контроля
Чтобы иметь контроль над проектом, нужно убедиться, что Вы и подрядчик говорите на одном и том же языке, понятном друг другу. Нужно постараться избежать излишней субъективной оценки проекта, потому что Вы можете не относиться к той целевой аудитории, для которой разрабатывается веб-сайт. Любые непонятные моменты надо прояснять и задавать уточняющие вопросы. Однако, если Вы изначально действовали по плану, предложенному специалистами студии, можно не переживать – проект находится в хороших руках.

8. Достижение максимальной эффективности работ
Чтобы разработка была успешной, надо соблюдать оптимальную последовательность действий. Глупо писать проектную документацию, не определившись с целевой аудиторией сайта и рисовать окончательный дизайнерский проект, когда не готов размещаемый на страницах контент. Несоблюдение этого правила может привести к бесконечным и утомительным переделкам. Не стоит резко менять вектор разработки с одной цели на другую в процессе работы – это может привести к непредсказуемому итогу.

9. Проверка результативности
Если цели, которые были сформулированы перед созданием проекта, относятся к категории измеряемых, то определить результативность работ очень просто. Если речь идет о посещаемости веб-сайта, достаточно отследить количество пользователей, заходящих на страницы, воспользовавшись помощью специалистов или сделав это самостоятельно. Прибыльность проекта легко выяснить, просчитав финансовый эффект.

10. Развитие проекта
Чтобы веб-сайт постоянно развивался, необходимо повышать его эффективность. Для этого следует регулярно обновлять информационные колонки и следить за его работоспособностью. Чтобы процесс легче было контролировать, нужно назначить ответственное лицо.
 

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии