Руководство по оформлению вопросов.

Уважаемые вопрошающие, перед тем, как опубликовать свой вопрос, убедитесь, что прочитали и осмыслили данное руководство и привели свой топик в соответствии с ним. Это поможет специалисту быстрее сориентироваться в вашей проблеме, а вам получить ее решение в кратчайшие сроки.

1. Убедитесь, что подобный вопрос еще не задавали. Просмотрите FAQ, воспользуйтесь поиском по сайту. Вы не первый, кто сталкивается с проблемой, и вполне возможно, что ваша проблема уже решена. Не тратьте свое время и время участников сайта на повтор ответа, это не очень вежливо с вашей стороны.

2. Опишите в заголовке топика суть проблемы. Заголовки типа "ошибка", "помогите, пжл" — прямая и быстрая дорога в минус. Заголовок должен точно выражать суть вашей проблемы. Например "Публикация топика проходит очень медленно", "Как убрать капчу при регистрации?". Если вы получаете сообщение об ошибке, то резонно будет выделить часть его в заголовок. Например "Ошибка permission denied во время загрузки изображений". После того как вам удалось сформулировать заголовок точно и лаконично, воспользуйтесь поиском еще раз.

3. Опишите в тексте сообщения вашу ошибку полностью. Особенно важны следующие данные:
— Ситуации в которых проявляется ошибка
— Текст ошибки, если есть
— Действия, после которых ошибка начала проявляться (переезд на новый хостинг, установлен новый плагин)

Дайте краткую информацию о вашем сайте. Очень важно указать:
— Версию движка
— Список установленных плагинов

Для ошибок, связанных с сервером, нужно указать:
— Тип хостинга (свой сервер, шаред хостинг)
— Параметры хостинга
— Используемые связки серверов (apache+mod_php, ngnix+apache+php, ngnix+php_fpm)
— Логи ошибок сервера (их желательно выгрузить на файловое хранилище Dropbox или Яндекс.Диск)
Если вы не можете предоставить эти данные, будьте готовы к тому, что доброволец, который захочет решить вашу проблему, попросит у вас данные доступа к панели управления хостингом, или к серверу.

Для ошибок связанных с производительностью укажите:
— Данные, показываемые панелью производительности (под администратором, в футере всех страниц)
— Вывод плагина Debug Toolbar
— Вывод команды top (если есть доступ к консоли сервера)

Не скромничайте. Чем больше информации получит специалист, тем лучше.

4. Опишите действия, которые вы уже предприняли для решение ошибки. Чистили кэш — напишите. Отключали плагины — напишите.

5. Не «апайте» топик каждый час — вас сразу заминусуют. Если хотите привлечь внимание к своей проблеме, продолжайте решать ее самостоятельно. Если спустя сутки вам не ответили, опишите в комментарии дополнительные шаги, которые вы предприняли после публикации топика.

6. Будьте вежливы и грамотны. С вежливыми и грамотными людьми гораздо приятней иметь дело. Не требуйте помощи, никто не обязан вам помогать, а нахальным тоном вы только усугубите ситуацию. Если вы сомневаетесь в своем уровне владения языком — воспользуйтесь проверкой грамотности от Яндекса.

7. Если проблему удалось решить — обновите топик. Вставьте UPD с информацией о решении, или ссылкой на комментарий, который помог решить проблему. Также в заголовок было бы неплохо вставить фразу (решено), чтобы помочь людям, которые будут искать информацию о подобной проблеме.

Новички! Когда вы создаете топики, в которых смутно понятна суть вопроса, вы неуважительно относитесь к людям, которые будут читать эти топики, тратить время на то, чтобы разобраться в сути вашей проблемы, тратить время на задание дополнительных вопросов, людей, которые будут просматривать блог «Вопросы» в поисках ответов, но будут натыкаться на гору топиков «Памагите!!», «Как сделать чтобы было хорошо?» и ваш топик в том числе.
Когда вы создаете подобные топики из одного предложения, они плохо индексируются поисковиком, и людям с подобными проблемами необходимо создавать похожий топик вместо того, чтобы воспользоваться готовым решением. Это неуважение к сообществу и в какой-то мере эгоизм с вашей стороны. Руководство по составлению вопросов сделано для того, чтобы проблемы решались один раз, быстро и навсегда. Чтобы польза была не только вам, а и остальным участникам. Вы просите уделить внимание вашей проблеме? Уделите ей внимание сначала вы, составив грамотно вопрос, а потом уже просите об этом остальных.

Специалисты! Перед тем как отвечать в топик с проблемой, попросите пользователя привести его к минимальному соответствию с этим руководством, чтобы блог «Вопросы» не тонул в пустых топиках «Помогите!», «Нужна помощь».

Создано по мотивам этого текста. Дополнения и исправления приветствуются. Благодарю за внимание.
Качественные источники бесперебойного питания для вашего серверного оборудования хао ibm. Подумайте заранее о возможных форс-мажорах.

6 комментариев

avatar
Если этот топик, как минимум, не повесить вверху, то это фиговый листик, а не руководство. А как максимум, неплохо бы иметь форму для вопросов: заполнил необходимые поля — отправил вопрос, не заполнил — сам дурак. Мне бы было удобно, думаю, что не только мне. Да, и до кучи, поиск на сайте — это да, это гуд, но такой поиск… без комментариев.
avatar
А этот топик больше рассчитан не на то, что он будет болтаться в меню как FAQ, а но то, что он будет в избранном у людей, которые иногда отвечают на вопросы новичков. И в следующий раз перед тем как отвечать/минусовать человек направит новичка в этот топик и не даст ответа, пока топик не будет приведен в надлежащий вид.

Да, и до кучи, поиск на сайте — это да, это гуд, но такой поиск
Вот и при наличии правильно оформленных топиков и поиском можно будет пользоваться с гораздо большим успехом.
avatar
Еще поставлю в пример оформление раздач на некоторых трекерах — если раздача не соответствует всем правилам, ее сносят. И оцените результативность вашего поиска на таких трекерах.
avatar
В огороде бузина, а в Киеве дядька. При чём тут треккеры и раздачи? Можно в пример и порно-сайты привести — там, говорят, всё можно. Для этого сайта скорее напрашивается аналогий с хабром, а на хабре ты получаешь инструкции и правила ещё на входе. Вы же проходили там опросник? Ваши правила безусловно полезны и я только за, но писать пост, который тупо утонет уже к завтрашнему дню, а после апеллировать к нему, чтоб ткнуть носом очередного новичка туды куды его гада надо ткнуть — это чистейшей воды формализм. Юзер не должен ползать на коленях и вымаливать благосклонного внимания высочайших гуру. Я говорю как раз о недостаточности подхода. Как-то так.
avatar
*аналогия
avatar
Нужно перед формой для вопроса сделать ссылку «Если вы хотите задать вопрос, прочтите сначала это» на этот топик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.