Кореляция между позицией в поиске и кликами на ссылке

Сегодня бродил по google anaytics.
И подумал сделать один анализ и вот такие графики я получил:

Весь трафик:
График кореляции "позиця выдачи" == "количество кликов"

Трафик по маленькому запросу (меньше 2тис. запросов в месяц по гуглу)
График кореляции "позиця выдачи" == "количество кликов" №2

Трафик по маленькому запросу (больше 27тис. запросов в месяц по гуглу)
График кореляции "позиця выдачи" == "количество кликов" №3

Так вот если на графике "Весь график" наблюдается некоторая корреляция, то на графике "Маленький запрос" такой корреляции нет, т.е. независимо от позиции клики не увеличиваются.
Более интересный рисунок — последний. Из которого я сделал вывод что место не влияет на клики а наоборот клики на место(возможно он и не правильный но всеже).
Аргументы: С начала графика позиции были высокими и большими были посещения. Потом, на середине графика, посещения начали падать а график позиций ломаться. Но после этого даже если позиции и возвращались на тот же уровень то посещения остались низкими.

Собственно у кого какие соображения по этому поводу? Господа SEOшники.

5 комментариев

avatar
Может быть узнаваемость сайта. У меня похожая ситуация была с одним запросом — после того как он попал в топ10 был рост кликов, через какое-то время — спад, конкуренты больше отвечали запросу, я меньше.
Посмотрите время на сайте проведенное посетителями по этому запросу, конкурентов.
avatar
возможно, общее количество запросов в гугле упало.Следовательно и упало количество кликов.
Примеры запросов можно?
avatar
Маленький: «Новини виноградівшини»
Большой «Новини Закарпаття»
avatar
Чтоб понять логику ПС, представим идеальные варианты, где все по-белому оптимизируют сайты и никто не покупает ссылки на биржах.
Есть 2 сайты с одинаковыми «стартовыми данными». На один сайт пользователи после пс-выдачи кликают чуть-чуть чаще. Соответственно гугл логично это принимает за большее соответствие запросу и повышает в выдаче именно этот сайт. Но. Это вызывает цепную реакцию не только у машин, но и у людей: раз пс выдают сайт первым, значит он больше подходит тому, что я ищу. И переходят.
+ сайт делает крутой уникальный контент, а его название соответсвует главному пс-запросу. Другие тематически близкие издания перепечатывают контент и ссылаются на сайт с анкором-нужным пс-запросом.
Итак, что первое, позиция или клики? Курица или яйцо?
Далее, сайт, что слабее, покупает ссылки на биржах, и гугл видит, что запросу больше подходит новый сайт. Если он ставит новый сайт выше, люди МОГУТ обратить внимание на новый сайт, а могут и не зайти — потому что привыкли к первому. Отсюда как мне кажется, и скачки. Гугл видит, что CTR по запросу у нового сайта ниже, и может вернуть в топ выдачи первого.
Где-то так вижу эту ситуацию, 100% ИМХО.

Кстати, здесь очень важен сам тип запроса. Запрос «где купить ноутбук дешевле» сильно отличается от запроса «новости закарпатья». Т.к. ради первого люди будут и 5 страниц пс-выдачи изучать, потому что настроены сравнивать. Во втором варианте, да, имеет место брэнд, и все сливки забирают топ-3 пс-выдачи максимум.
avatar
А какой запрос берет гугл при определении средней позиции? Может там учитывается длинный хвост их нч запросов?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.