Кореляция между позицией в поиске и кликами на ссылке
Сегодня бродил по google anaytics.
И подумал сделать один анализ и вот такие графики я получил:
Весь трафик:

Трафик по маленькому запросу (меньше 2тис. запросов в месяц по гуглу)

Трафик по маленькому запросу (больше 27тис. запросов в месяц по гуглу)

Так вот если на графике "Весь график" наблюдается некоторая корреляция, то на графике "Маленький запрос" такой корреляции нет, т.е. независимо от позиции клики не увеличиваются.
Более интересный рисунок — последний. Из которого я сделал вывод что место не влияет на клики а наоборот клики на место(возможно он и не правильный но всеже).
Аргументы: С начала графика позиции были высокими и большими были посещения. Потом, на середине графика, посещения начали падать а график позиций ломаться. Но после этого даже если позиции и возвращались на тот же уровень то посещения остались низкими.
Собственно у кого какие соображения по этому поводу? Господа SEOшники.
И подумал сделать один анализ и вот такие графики я получил:
Весь трафик:

Трафик по маленькому запросу (меньше 2тис. запросов в месяц по гуглу)

Трафик по маленькому запросу (больше 27тис. запросов в месяц по гуглу)

Так вот если на графике "Весь график" наблюдается некоторая корреляция, то на графике "Маленький запрос" такой корреляции нет, т.е. независимо от позиции клики не увеличиваются.
Более интересный рисунок — последний. Из которого я сделал вывод что место не влияет на клики а наоборот клики на место(возможно он и не правильный но всеже).
Аргументы: С начала графика позиции были высокими и большими были посещения. Потом, на середине графика, посещения начали падать а график позиций ломаться. Но после этого даже если позиции и возвращались на тот же уровень то посещения остались низкими.
Собственно у кого какие соображения по этому поводу? Господа SEOшники.
5 комментариев
Посмотрите время на сайте проведенное посетителями по этому запросу, конкурентов.
Примеры запросов можно?
Большой «Новини Закарпаття»
Есть 2 сайты с одинаковыми «стартовыми данными». На один сайт пользователи после пс-выдачи кликают чуть-чуть чаще. Соответственно гугл логично это принимает за большее соответствие запросу и повышает в выдаче именно этот сайт. Но. Это вызывает цепную реакцию не только у машин, но и у людей: раз пс выдают сайт первым, значит он больше подходит тому, что я ищу. И переходят.
+ сайт делает крутой уникальный контент, а его название соответсвует главному пс-запросу. Другие тематически близкие издания перепечатывают контент и ссылаются на сайт с анкором-нужным пс-запросом.
Итак, что первое, позиция или клики? Курица или яйцо?
Далее, сайт, что слабее, покупает ссылки на биржах, и гугл видит, что запросу больше подходит новый сайт. Если он ставит новый сайт выше, люди МОГУТ обратить внимание на новый сайт, а могут и не зайти — потому что привыкли к первому. Отсюда как мне кажется, и скачки. Гугл видит, что CTR по запросу у нового сайта ниже, и может вернуть в топ выдачи первого.
Где-то так вижу эту ситуацию, 100% ИМХО.
Кстати, здесь очень важен сам тип запроса. Запрос «где купить ноутбук дешевле» сильно отличается от запроса «новости закарпатья». Т.к. ради первого люди будут и 5 страниц пс-выдачи изучать, потому что настроены сравнивать. Во втором варианте, да, имеет место брэнд, и все сливки забирают топ-3 пс-выдачи максимум.