ММОзговед: история больших и малых открытий

Вся эта история началась весной 2012-го, после того, как полтора года ведения блога по ММО, привело меня к выводам, описанным подробно здесь и здесь. Но если совсем кратко — в MMO играет очень много людей всех возрастов и вкусов, а профессионального специализированного русскоязычного ресурса по этой теме как не было, так и нет. Соответственно, нет интересных материалов. Не считать же ими перепечатки пресс-релизов?

Конечно, у меня не было в кармане рецепта готового ресурса, но было понимание, как двигаться в нужном направлении. Потому что только в историях успеха, которые так любит широкая публика, «Джонни делает монтаж» и от идеи до славы проходит всего несколько абзацев.

Я вас, впрочем, тоже томить не буду. Скажу лишь, что очень быстро для создания второй версии mmozg.net нашлись люди, пожелавшие вложить в него деньги и силы. Была также команда профессиональных разработчиков, готовая теоретически реализовать любой каприз. Дело за малым — нужно было описать техническую и функциональную часть нашей задумки. И, вы не поверите, мы придумали LiveStreet, тогда еще не подозревая о его существовании.

На самом деле, ничего удивительного в этом нет по двум причинам. Первое – любой человек, видевший сетевые столкновения вкусов и предпочтений, прекрасно понимает, куда в быстром времени скатится такая среда общения. Форумы, посвященные ММО, в которых люди проводят очень много времени, уступают по своему накалу только разве что политическим ресурсам. Второе – любой из нас знаком с очень эффективным примером создания саморегулирующегося сообщества. Речь о хабре, понятное дело.
Создание подобного механизма с нуля выглядело делом долгим и весьма рискованным с точки зрения тестирования и отлова недоработок. Но что делать? И вот, когда мы уже писали подробное ТЗ, я совершенно случайно наткнулся на LiveStreet, буквально ошалев от понимания того, что передо мной готовый, проверенный временем механизм того, что мне нужно. Около недели я боролся сам с собой, активно выискивая причины, по которым применение этого движка могло бы не подойти. И вот, спустя отведенный на душевные терзания семь дней, я сдался, окончательно став LS-поклонником.

MMOзговед: Рейтинг проектов и панель характеристикОднако изначально наши планы простирались дальше функционала LiveStreet. Идея энергии была придумана мной несколько лет назад для собственного игрового сообщества. Заключалась она в том, что если представить команду людей, играющих в какую-то MMO, в виде лампочек, то каждая такая лампочка светит по-разному в разные промежутки времени. А интерес к проекту можно представить в виде яркости от суммы этих лампочек. И она тоже разная в разный момент времени. Вы же наверняка слышали термин «перегорел» в отношении игры, верно?

Как любитель MMO, я обожаю любые коллективные процессы. Поэтому наш ресурс я тоже хотел превратить в эдакую упрощенную MMO. Для этого мы решили обуздать бесконечную энергию спора и противопоставлений, направив их в позитивное русло творчества. Могу сказать, что давно наблюдаю зреющее недовольство вокруг атмосферы на том же goha.ru. Это самый большой и полный ресурс по MMO, набравший самое внушительное сетевое сообщество любителей онлайн игр. Поэтому если что-то где-то и обсуждается плотно, то именно там. Но как! В считанные минуты в любой теме вам обязательно объяснят, почему «ваша игра и вы – говно». Простите мой французский.

Никто не виноват. Никто не создавал эту атмосферу специально. Просто так получилось.

И чтобы так не получилось у нас, мы реализовали в своем проекте несколько ключевых моментов. Первый: мы ввели соревнование MMO в основу большинства процессов. Тем самым мы узаконили противопоставление, создав рейтинг онлайн-игр. Это важный момент. Потому что больше нет смысла писать гадости о чужой игре. Расскажите хорошее о своей. Каждая заметка – это информационный повод, который позволяет людям положительно оценить проект через заметку, посвященную ему. Только и исключительно положительно. Отрицательные оценки для материалов в системе исключены. Самое большое наказание – равнодушие.

В нашей системе также нет репутации. Вместо нее введена динамическая величина: «энергия». Для того, чтобы оценить любую заметку, вам нужен положительный запас энергии. Когда вы голосуете за определенный материал или комментарий, вы передаете порцию энергии автору, уменьшая на эту величину собственный запас. Восстановление энергии происходит при чтении заметок. Но несоизмеримо больше ее можно получить, публикуя интересные тексты, видео, скриншоты, получая положительные оценки за комментарии. Ведь только после этого у вас начнет расти «яркость» — аналог «силы» в LiveStreet.

ММОзговед: Фильтр комментариев собственного изготовления
Суть, думаю, понятна. Именно этой надстройкой мы и занялись, поняв, что огромный фундамент в виде готового движка уже есть в нашем распоряжении. Здесь нас ждало новое открытие: никто не хотел браться за реализацию этих идей, несмотря на то, что мы готовы были платить. Правда, должен признать, что я не публиковал заказ на бирже LiveStreet, начитавшись о не самом высоком уровне ответственности вольных исполнителей. Возможно, я не прав, но сделанного не воротишь. В итоге предлагали мы работу всем знакомым, а также связываясь с несколькими известными людьми из сообщества LiveStreet, но каждый раз нас ждало разочарование. Кто-то был загружен, кто-то говорил, что сядет разбираться, но так до дела и не доходил. В итоге, памятуя сакраментальное «Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам», мы взялись за разработку своими силами.

В результате чего было создано два плагина, конвертатор статей и комментариев из blogspot в livestreet, некоторые доработки самого движка и собственный дизайн на основе шаблона synio. Собственно, дизайн бы мы наверняка заказали на стороне, тем более, что нам действительно хотелось создать что-то очень качественное, но так как до последнего момента было непонятно, удастся ли нам реализовать собственными силами основную функциональность с перетеканием энергии и яркости между людьми и проектами, деньги мы придерживали до последнего момента. И как-то так получилось, что мы на запуск проекта не потратили ни единой копейки, если исключить затраты на хостинг. Это было самое удивительное открытие, которое нас ждало после обнаружения существования в природе LiveStreet.

Для меня эта история очень показательна именно тем, что наша команда выбрала LiveStreet не от бедности и не от желания сделать побыстрее. Я считаю, что это очень хороший тест для создателей и пользователей этого прекрасного движка. Мы выбрали его, потому что он, на наш взгляд, был лучшим технологическим решением из известных нам. Его логика, на мой взгляд, также является лучшей из того, о чем я знаю сегодня. Вместе с тем, мы не стали «еще одним сайтом на LiveStreet», создав совершенно свою систему стимулов и поощрений для собственного сообщества. Свою игру. И это только начало. Мы уже запланировали и расписали серьезный план развития нашего проекта, делая какие-то вещи прямо сейчас. И знаете что? Я понимаю, что если бы я не нашел тогда случайно LiveStreet, скорее всего, мы бы до сих пор обсуждали с какими-нибудь разработчиками ошибки при сохранении топиков и неправильную сортировку комментариев в самописной системе. Вместо того чтобы общаться, писать материалы и развивать свой проект, как делаем это сегодня.

57 комментариев

avatar
Симпотично
avatar
Интересный топик. Понравилась идея с энергией, увеличивающейся от чтения топиков и впечатлило количество комментариев к некоторым топикам в сравнении с количество пользователей на сайте. Отлично выбранная ниша. Желаю успехов в развитии!
avatar
Спасибо! Мы только стартовали, но одна из наших главных целей — высокий КПД сообщества. Если люди не общаются, не комментируют, не создают новые топики, то весь механизм теряет смысл. За месяц у нас появилось 12 активных авторов. Конечно, это люди из аудитории, которую сформировал прежний ресурс на блогспоте, но важно отметить, что несмотря на постоянные приглашения к сотрудничеству, никто из них не писал и не создавал топики, пока мы не перешли на LiveStreet и не ввели новую систему с соревнованием проектов, энергией и яркостью.
avatar
Я лично липу вижу )
+ по своему опыту знаю, что если счетчика нет или он закрыт, то проект «не взлетел», как бы его не расписывали.
Дай Бог команде поднять этот «стартап», успехов!
  • Rega
  • 0
avatar
Откуда такая зависимость к писькомеркам?
Правда, интересно…
avatar
оттуда
avatar
А какие еще движки рассматривали, кроме ЛС?
  • aex
  • 0
avatar
Рассматривали несколько движков социальных сетей, но уж очень поверхностно, признаюсь. Может, потому что хабр проел мозг и виделся в самом начале замысла эффективной системой регуляции сообщества, готового остро отстаивать свои интересы, а не дружить и лайкать, но при этом не превращаться в троллятник. И тут LiveStreet попал в самое яблочко. То есть от безумной, как теперь уже понятно, идеи создавать все с нуля, нас спасло именно точное попадание LiveStreet в задуманную нами концепцию. Поэтому получилось несколько спонтанно, без комплексного анализа предложений в этой сфере. В чем-то по-дилетантски, да. :)
avatar
В заработанная энергия на написании комментов и топиков тоже постепенно «гаснет»? Если не проявлять долго активность, она может упасть до ноля?
avatar
Сейчас вводим затухание энергии от времени. Но вообще, это самое начало. В принципе, запланирована и расписана концепция «призм», которая упразднит ценность энергии самой по себе и будет стимулировать двигать ее через призмы, введя новую величину: «люмены». А вот люмены со временем можно будет даже конвертировать в какие-то реальные блага. Но всему свое время. До этого пока далеко.
avatar
Очень запутано мне кажется. Хотя для вашей аудитории наверное подойдет.
avatar
Раньше увлекался очень долго онлайн игрой (Lineage 2). Мне кажется такая «запутанность» будет в самый раз для этого сообщества.
avatar
Наша аудитория привыкла играть и разбираться в правилах, да. Но даже здесь нужно вводить игровые моменты очень осторожно, вы абсолютно правы. Поэтому перед каждым практическим внедрением той или иной идеи мы тщательно проверяем и будем проверять, насколько простой, доступной и лишенной микроменеджмента будет наша система в итоге. Для нас очень важно, чтобы «игра» проходила в фоновом режиме и не была целью сама по себе. Призмы просто будут висеть где-то там, в профиле, не особо напрягая.

В любом случае, такие вещи мы будем вводить осторожно и в постоянном контакте с сообществом.
avatar
сначала думал что реклама, но статья, пусть даже со ссылками интересная. «живая».
avatar
Правда, должен признать, что я не публиковал заказ на бирже LiveStreet, начитавшись о не самом высоком уровне ответственности вольных исполнителей.
как правило все ответственные заняты.
avatar
А как же лохи с гохи? xD
avatar
А «лохам» с гохи просто по барабану на это. Они первые и ровни им нету. Они уже собрали такое компьюните, что тягаться с ними просто глупо. Посмотрим насколько прошаренные авторы у этого сообщества будут.
avatar
Ну я это собственно написал как комментарий к первому абзацу, комьюнити есть, просто автор их, видимо, не нашел :)
avatar
Возможно, стоило почитать дальше первого абзаца. ;) Или в первом абзаце обратить внимание на то, что конкретно в нем речь шла не о сообществе.
avatar
Прикольную вещь с энергией и яростью вы придумали. Активных пользователей у вас много.
avatar
А ваша команда сумела привнести в LS свои новшества которые думаю подхватят и многие остальные LS-проекты. Успехов Вам и процветания вашего проекта!;)
avatar
Спасибо!
avatar
не до gamer.ru
вот хотя бы это почитайте www.gamer.ru/spells
avatar
или это www.gamer.ru/exp_energy
avatar
Вы хотите спросить, почему мы не делали gamer.ru? Потому что у нас были совершенно другие цели. Мы не видим своей целью организацию игры ради самой игры и сотни плюшек, спеллов, как я уже писал раньше. И, к примеру, у той же «энергии» на gamer.ru совершенно другие задачи и конечные цели.
avatar
Gamer уже не тот.
avatar
А какой смысл сравнивать два совершенно разных проекта?
avatar
Здравствуйте, во первых хотел бы поблагодарить за живую статью в разделе про сайты на ЛС. Основной вопрос удалось ли вам реализовать идею с набором энергии и прочего обмена опытом, плюс затухания с восстановлением? Как вы этого добились? П.С. проект суперский у вас.
avatar
Здравствуйте, zekeer. Набор и потеря энергии (а также яркости) работают с первого дня запуска проекта. Затухание пока не реализовано. Зато в тестировании находится журнал передачи энергии. Очень наглядный и эффектный список действий (движения энергии) в рамках профиля каждого участника. «Кто, кого, когда и за что». :) На наш взгляд, это будет существенно популяризировать использование механизмов передачи энергии, а саму механику сделает намного нагляднее. Поэтому у этой задачи первоочередной приоритет. Думаю, мы введем эту часть в эксплуатацию не позднее следующей недели. А затем уж приступим к затуханию.
avatar
Есть ли возможность за донат поделится наработками? Идея феноменальная хочу прикрутить к себе на сайт
avatar
Я думаю, в первую очередь сейчас нет даже технической такой возможности. Да и вся работа далека от завершения.
avatar
Едет верска на 1680х1050
avatar
Спасибо. Вы про фоновую картинку? Это у нас были временные проблемы из-за внутренней файловой реорганизации. :)
avatar
Именно про нее, сайт хороший у вас :)
avatar
Спасибо. Мы стараемся. И это только начало. Заходите почаще. :) Вот-вот состоится релиз Журнала Передачи Энергии. А позже мы хотим сделать из него совсем интересную штуку.
avatar
Несколько основных правила современных успешных блогов.

1. Текст топика не должен превышать 500-600 знаков.
2. Текст должен состоять из коротких блоков в 2-3 предложения.
3. Размер букв топика должен быть не менее 14px.
4. Текст комментов должен не превышать 250 знаков.

Иначе люди начинают раздражаться, зевать и уходить.
  • aex
  • 0
avatar
Спасибо. Интересно. Но у нас ресурс фокусируется на людях, которые не начинают зевать после 500 знаков (надеюсь, вы понимаете, что это два коротких абзаца).
avatar
Речь идет о современных блогах, где топик выступает в качестве затравки для дальнейших комментов и обсуждений. Современный юзер не хочет читать большие умные чужие статьи. Он хочет сказать свое. Сейчас работает формула — чукча не читатель, чукча-писатель :)
avatar
Мне не очень нравится, когда о людях рассуждают как о новом виде тараканов. Причем, как правило, себя рассуждающие к этому виду не причисляют. Мы, создатели MMOзговеда, любим читать большие и умные чужие статьи. Мало того, нам кажется, что их безумно мало в русскоязычной среде по интересной нам тематике. Поэтому мы создали этот ресурс для себя и для таких, как мы. По-моему, самый простой и надежный путь к успеху. :)
avatar
Да, плюс еще попиариться на Ливстрите и успех будет полным :)
avatar
А вот и методы «современных юзеров»? Легкий троллинг в комментах? :)

Возвращаясь к нашему спору, движок livestreet отчетливо вдохновлен хабром. Вы можете прямо сейчас зайти на хабр и посмотреть, насколько этот ресурс соответствует приведенным вами правилам. ;)
avatar
Да вроде спора никакого-то и нет, так, пиаримся по-тихоньку :) А насчет хабра, так, какой-же это современный блог? Так, монстр времен первоначального интеллекта :)
avatar
То есть вы лично сменили IT-шный информационный ресурс для себя на более «продвинутый»?
avatar
Переведи :)
avatar
Я пользуюсь хабром сегодня. И поэтому, очевидно, что для меня это современный ресурс. Я выбрал движок LS (то есть идеологию хабра) в средине этого года. То есть для меня это современный движок. Но вы можете сказать, что, к примеру, есть более продвинутый IT-шный ресурс, заменивший вам хабр. Тогда у нас будет предмет обсуждения.
avatar
Понял :) Нет, меня хабр уже давно не интересует. Да мы и не о движках вроде говорим, а о правилах построения современных блогов.
avatar
Давай так. Я выскажу свою концепцию блога, а ты согласишься или нет. И кончим размазывать кашу по тарелке :)
avatar
О том, чем вы не пользуетесь, говорить не очень интересно. Интересно о том, чем вы пользуетесь. Иначе у нас разговор идет о пользователях, к которым вы не относитесь. И о ресурсах, на которые вы не ходите.

P.S. Концепция — это не «успешный блог», простите. Хабр — это успешный IT-ресурс. Сегодня. Сейчас. Концепция — это просто мечта. Поэтому нет, про концепцию не очень интересно (тем более, что она понятна из предыдущих реплик). Интересна ссылка в духе «вот успешный ресурс». Ведь «успех» — это понятие свершившееся.
avatar
Ладно. Моя концепция блога :)
По содержанию — короткий, плотно наполненный смыслом текст, однозначно привлекающий юзеров к активному обсуждению. По оформлению — яркая, броская картинка, хорошо читаемый крупный текст.
И я так понял, на этом мы закончим наше бесплодное общение :)
avatar
У нас читатели комментарии в лёгкую на 1000+ знаков пишут. Что им запретить? У каждого ресурса своя аудитория. Пожалуй, люди, которым интересны два коротких абзаца с яркой картинкой — это не аудитория ММОзговеда, вот и всё. Видимо ММОзговед это не современный блог, увы. :)
avatar
А как вы добавили рамку к превьюшкам на главной?
avatar
Хорошо постарались. Люблю неординарность.

Скажите вот у Вас есть раздел Миры в нем указываются блоги которые не вошли в раздел Блоги
Страничку я отдельную сделал, а вот как вывести те блоги которые нужны для вывода на этой странице не получается.
И еще, у Вас в отдельном блоке раздел Миры выводится «Самые яркие миры» получается подобие блока Блоги пытался я вывести вот здесь писал, но так и не получилось. Я там пытался выводить по id блогов чтобы потом можно было сделать дерево блогов аля разделы и подразделы, хотя ort и подсказал что надо сделать, но я не осилил, а помочь к сожалению никто не хочет.
Может есть времечко помочь в решении этих вопросов, буду очень признателен.
avatar
Приветствую, Bartol . О том, как сделан у нас раздел «Миры», можно прочесть здесь: livestreet.ru/blog/questions/13264.html#comment203769
avatar
Хорошо сделано
avatar
Интересно было бы узнать как работает «энергия». Я так понимаю это переделанный рейтинг? А ярости это бывшая сила?
avatar
Яркость — это сила. Энергия — это рейтинг. И много самостоятельно разработанного функционала.
avatar
Меня очень интересует как реализовано начисление рейтинга(ярости) за первое посещение сайта в день и первый просмотр топика.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.