ММОзговед: история больших и малых открытий
Вся эта история началась весной 2012-го, после того, как полтора года ведения блога по ММО, привело меня к выводам, описанным подробно здесь и здесь. Но если совсем кратко — в MMO играет очень много людей всех возрастов и вкусов, а профессионального специализированного русскоязычного ресурса по этой теме как не было, так и нет. Соответственно, нет интересных материалов. Не считать же ими перепечатки пресс-релизов?
Конечно, у меня не было в кармане рецепта готового ресурса, но было понимание, как двигаться в нужном направлении. Потому что только в историях успеха, которые так любит широкая публика, «Джонни делает монтаж» и от идеи до славы проходит всего несколько абзацев.
Я вас, впрочем, тоже томить не буду. Скажу лишь, что очень быстро для создания второй версии mmozg.net нашлись люди, пожелавшие вложить в него деньги и силы. Была также команда профессиональных разработчиков, готовая теоретически реализовать любой каприз. Дело за малым — нужно было описать техническую и функциональную часть нашей задумки. И, вы не поверите, мы придумали LiveStreet, тогда еще не подозревая о его существовании.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет по двум причинам. Первое – любой человек, видевший сетевые столкновения вкусов и предпочтений, прекрасно понимает, куда в быстром времени скатится такая среда общения. Форумы, посвященные ММО, в которых люди проводят очень много времени, уступают по своему накалу только разве что политическим ресурсам. Второе – любой из нас знаком с очень эффективным примером создания саморегулирующегося сообщества. Речь о хабре, понятное дело.
Создание подобного механизма с нуля выглядело делом долгим и весьма рискованным с точки зрения тестирования и отлова недоработок. Но что делать? И вот, когда мы уже писали подробное ТЗ, я совершенно случайно наткнулся на LiveStreet, буквально ошалев от понимания того, что передо мной готовый, проверенный временем механизм того, что мне нужно. Около недели я боролся сам с собой, активно выискивая причины, по которым применение этого движка могло бы не подойти. И вот, спустя отведенный на душевные терзания семь дней, я сдался, окончательно став LS-поклонником.
Однако изначально наши планы простирались дальше функционала LiveStreet. Идея энергии была придумана мной несколько лет назад для собственного игрового сообщества. Заключалась она в том, что если представить команду людей, играющих в какую-то MMO, в виде лампочек, то каждая такая лампочка светит по-разному в разные промежутки времени. А интерес к проекту можно представить в виде яркости от суммы этих лампочек. И она тоже разная в разный момент времени. Вы же наверняка слышали термин «перегорел» в отношении игры, верно?
Как любитель MMO, я обожаю любые коллективные процессы. Поэтому наш ресурс я тоже хотел превратить в эдакую упрощенную MMO. Для этого мы решили обуздать бесконечную энергию спора и противопоставлений, направив их в позитивное русло творчества. Могу сказать, что давно наблюдаю зреющее недовольство вокруг атмосферы на том же goha.ru. Это самый большой и полный ресурс по MMO, набравший самое внушительное сетевое сообщество любителей онлайн игр. Поэтому если что-то где-то и обсуждается плотно, то именно там. Но как! В считанные минуты в любой теме вам обязательно объяснят, почему «ваша игра и вы – говно». Простите мой французский.
Никто не виноват. Никто не создавал эту атмосферу специально. Просто так получилось.
И чтобы так не получилось у нас, мы реализовали в своем проекте несколько ключевых моментов. Первый: мы ввели соревнование MMO в основу большинства процессов. Тем самым мы узаконили противопоставление, создав рейтинг онлайн-игр. Это важный момент. Потому что больше нет смысла писать гадости о чужой игре. Расскажите хорошее о своей. Каждая заметка – это информационный повод, который позволяет людям положительно оценить проект через заметку, посвященную ему. Только и исключительно положительно. Отрицательные оценки для материалов в системе исключены. Самое большое наказание – равнодушие.
В нашей системе также нет репутации. Вместо нее введена динамическая величина: «энергия». Для того, чтобы оценить любую заметку, вам нужен положительный запас энергии. Когда вы голосуете за определенный материал или комментарий, вы передаете порцию энергии автору, уменьшая на эту величину собственный запас. Восстановление энергии происходит при чтении заметок. Но несоизмеримо больше ее можно получить, публикуя интересные тексты, видео, скриншоты, получая положительные оценки за комментарии. Ведь только после этого у вас начнет расти «яркость» — аналог «силы» в LiveStreet.
Суть, думаю, понятна. Именно этой надстройкой мы и занялись, поняв, что огромный фундамент в виде готового движка уже есть в нашем распоряжении. Здесь нас ждало новое открытие: никто не хотел браться за реализацию этих идей, несмотря на то, что мы готовы были платить. Правда, должен признать, что я не публиковал заказ на бирже LiveStreet, начитавшись о не самом высоком уровне ответственности вольных исполнителей. Возможно, я не прав, но сделанного не воротишь. В итоге предлагали мы работу всем знакомым, а также связываясь с несколькими известными людьми из сообщества LiveStreet, но каждый раз нас ждало разочарование. Кто-то был загружен, кто-то говорил, что сядет разбираться, но так до дела и не доходил. В итоге, памятуя сакраментальное «Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам», мы взялись за разработку своими силами.
В результате чего было создано два плагина, конвертатор статей и комментариев из blogspot в livestreet, некоторые доработки самого движка и собственный дизайн на основе шаблона synio. Собственно, дизайн бы мы наверняка заказали на стороне, тем более, что нам действительно хотелось создать что-то очень качественное, но так как до последнего момента было непонятно, удастся ли нам реализовать собственными силами основную функциональность с перетеканием энергии и яркости между людьми и проектами, деньги мы придерживали до последнего момента. И как-то так получилось, что мы на запуск проекта не потратили ни единой копейки, если исключить затраты на хостинг. Это было самое удивительное открытие, которое нас ждало после обнаружения существования в природе LiveStreet.
Для меня эта история очень показательна именно тем, что наша команда выбрала LiveStreet не от бедности и не от желания сделать побыстрее. Я считаю, что это очень хороший тест для создателей и пользователей этого прекрасного движка. Мы выбрали его, потому что он, на наш взгляд, был лучшим технологическим решением из известных нам. Его логика, на мой взгляд, также является лучшей из того, о чем я знаю сегодня. Вместе с тем, мы не стали «еще одним сайтом на LiveStreet», создав совершенно свою систему стимулов и поощрений для собственного сообщества. Свою игру. И это только начало. Мы уже запланировали и расписали серьезный план развития нашего проекта, делая какие-то вещи прямо сейчас. И знаете что? Я понимаю, что если бы я не нашел тогда случайно LiveStreet, скорее всего, мы бы до сих пор обсуждали с какими-нибудь разработчиками ошибки при сохранении топиков и неправильную сортировку комментариев в самописной системе. Вместо того чтобы общаться, писать материалы и развивать свой проект, как делаем это сегодня.
Конечно, у меня не было в кармане рецепта готового ресурса, но было понимание, как двигаться в нужном направлении. Потому что только в историях успеха, которые так любит широкая публика, «Джонни делает монтаж» и от идеи до славы проходит всего несколько абзацев.
Я вас, впрочем, тоже томить не буду. Скажу лишь, что очень быстро для создания второй версии mmozg.net нашлись люди, пожелавшие вложить в него деньги и силы. Была также команда профессиональных разработчиков, готовая теоретически реализовать любой каприз. Дело за малым — нужно было описать техническую и функциональную часть нашей задумки. И, вы не поверите, мы придумали LiveStreet, тогда еще не подозревая о его существовании.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет по двум причинам. Первое – любой человек, видевший сетевые столкновения вкусов и предпочтений, прекрасно понимает, куда в быстром времени скатится такая среда общения. Форумы, посвященные ММО, в которых люди проводят очень много времени, уступают по своему накалу только разве что политическим ресурсам. Второе – любой из нас знаком с очень эффективным примером создания саморегулирующегося сообщества. Речь о хабре, понятное дело.
Создание подобного механизма с нуля выглядело делом долгим и весьма рискованным с точки зрения тестирования и отлова недоработок. Но что делать? И вот, когда мы уже писали подробное ТЗ, я совершенно случайно наткнулся на LiveStreet, буквально ошалев от понимания того, что передо мной готовый, проверенный временем механизм того, что мне нужно. Около недели я боролся сам с собой, активно выискивая причины, по которым применение этого движка могло бы не подойти. И вот, спустя отведенный на душевные терзания семь дней, я сдался, окончательно став LS-поклонником.
Однако изначально наши планы простирались дальше функционала LiveStreet. Идея энергии была придумана мной несколько лет назад для собственного игрового сообщества. Заключалась она в том, что если представить команду людей, играющих в какую-то MMO, в виде лампочек, то каждая такая лампочка светит по-разному в разные промежутки времени. А интерес к проекту можно представить в виде яркости от суммы этих лампочек. И она тоже разная в разный момент времени. Вы же наверняка слышали термин «перегорел» в отношении игры, верно?
Как любитель MMO, я обожаю любые коллективные процессы. Поэтому наш ресурс я тоже хотел превратить в эдакую упрощенную MMO. Для этого мы решили обуздать бесконечную энергию спора и противопоставлений, направив их в позитивное русло творчества. Могу сказать, что давно наблюдаю зреющее недовольство вокруг атмосферы на том же goha.ru. Это самый большой и полный ресурс по MMO, набравший самое внушительное сетевое сообщество любителей онлайн игр. Поэтому если что-то где-то и обсуждается плотно, то именно там. Но как! В считанные минуты в любой теме вам обязательно объяснят, почему «ваша игра и вы – говно». Простите мой французский.
Никто не виноват. Никто не создавал эту атмосферу специально. Просто так получилось.
И чтобы так не получилось у нас, мы реализовали в своем проекте несколько ключевых моментов. Первый: мы ввели соревнование MMO в основу большинства процессов. Тем самым мы узаконили противопоставление, создав рейтинг онлайн-игр. Это важный момент. Потому что больше нет смысла писать гадости о чужой игре. Расскажите хорошее о своей. Каждая заметка – это информационный повод, который позволяет людям положительно оценить проект через заметку, посвященную ему. Только и исключительно положительно. Отрицательные оценки для материалов в системе исключены. Самое большое наказание – равнодушие.
В нашей системе также нет репутации. Вместо нее введена динамическая величина: «энергия». Для того, чтобы оценить любую заметку, вам нужен положительный запас энергии. Когда вы голосуете за определенный материал или комментарий, вы передаете порцию энергии автору, уменьшая на эту величину собственный запас. Восстановление энергии происходит при чтении заметок. Но несоизмеримо больше ее можно получить, публикуя интересные тексты, видео, скриншоты, получая положительные оценки за комментарии. Ведь только после этого у вас начнет расти «яркость» — аналог «силы» в LiveStreet.
Суть, думаю, понятна. Именно этой надстройкой мы и занялись, поняв, что огромный фундамент в виде готового движка уже есть в нашем распоряжении. Здесь нас ждало новое открытие: никто не хотел браться за реализацию этих идей, несмотря на то, что мы готовы были платить. Правда, должен признать, что я не публиковал заказ на бирже LiveStreet, начитавшись о не самом высоком уровне ответственности вольных исполнителей. Возможно, я не прав, но сделанного не воротишь. В итоге предлагали мы работу всем знакомым, а также связываясь с несколькими известными людьми из сообщества LiveStreet, но каждый раз нас ждало разочарование. Кто-то был загружен, кто-то говорил, что сядет разбираться, но так до дела и не доходил. В итоге, памятуя сакраментальное «Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам», мы взялись за разработку своими силами.
В результате чего было создано два плагина, конвертатор статей и комментариев из blogspot в livestreet, некоторые доработки самого движка и собственный дизайн на основе шаблона synio. Собственно, дизайн бы мы наверняка заказали на стороне, тем более, что нам действительно хотелось создать что-то очень качественное, но так как до последнего момента было непонятно, удастся ли нам реализовать собственными силами основную функциональность с перетеканием энергии и яркости между людьми и проектами, деньги мы придерживали до последнего момента. И как-то так получилось, что мы на запуск проекта не потратили ни единой копейки, если исключить затраты на хостинг. Это было самое удивительное открытие, которое нас ждало после обнаружения существования в природе LiveStreet.
Для меня эта история очень показательна именно тем, что наша команда выбрала LiveStreet не от бедности и не от желания сделать побыстрее. Я считаю, что это очень хороший тест для создателей и пользователей этого прекрасного движка. Мы выбрали его, потому что он, на наш взгляд, был лучшим технологическим решением из известных нам. Его логика, на мой взгляд, также является лучшей из того, о чем я знаю сегодня. Вместе с тем, мы не стали «еще одним сайтом на LiveStreet», создав совершенно свою систему стимулов и поощрений для собственного сообщества. Свою игру. И это только начало. Мы уже запланировали и расписали серьезный план развития нашего проекта, делая какие-то вещи прямо сейчас. И знаете что? Я понимаю, что если бы я не нашел тогда случайно LiveStreet, скорее всего, мы бы до сих пор обсуждали с какими-нибудь разработчиками ошибки при сохранении топиков и неправильную сортировку комментариев в самописной системе. Вместо того чтобы общаться, писать материалы и развивать свой проект, как делаем это сегодня.
57 комментариев
+ по своему опыту знаю, что если счетчика нет или он закрыт, то проект «не взлетел», как бы его не расписывали.
Дай Бог команде поднять этот «стартап», успехов!
Правда, интересно…
В любом случае, такие вещи мы будем вводить осторожно и в постоянном контакте с сообществом.
вот хотя бы это почитайте www.gamer.ru/spells
1. Текст топика не должен превышать 500-600 знаков.
2. Текст должен состоять из коротких блоков в 2-3 предложения.
3. Размер букв топика должен быть не менее 14px.
4. Текст комментов должен не превышать 250 знаков.
Иначе люди начинают раздражаться, зевать и уходить.
Возвращаясь к нашему спору, движок livestreet отчетливо вдохновлен хабром. Вы можете прямо сейчас зайти на хабр и посмотреть, насколько этот ресурс соответствует приведенным вами правилам. ;)
P.S. Концепция — это не «успешный блог», простите. Хабр — это успешный IT-ресурс. Сегодня. Сейчас. Концепция — это просто мечта. Поэтому нет, про концепцию не очень интересно (тем более, что она понятна из предыдущих реплик). Интересна ссылка в духе «вот успешный ресурс». Ведь «успех» — это понятие свершившееся.
По содержанию — короткий, плотно наполненный смыслом текст, однозначно привлекающий юзеров к активному обсуждению. По оформлению — яркая, броская картинка, хорошо читаемый крупный текст.
И я так понял, на этом мы закончим наше бесплодное общение :)
Скажите вот у Вас есть раздел Миры в нем указываются блоги которые не вошли в раздел Блоги
Страничку я отдельную сделал, а вот как вывести те блоги которые нужны для вывода на этой странице не получается.
И еще, у Вас в отдельном блоке раздел Миры выводится «Самые яркие миры» получается подобие блока Блоги пытался я вывести вот здесь писал, но так и не получилось. Я там пытался выводить по id блогов чтобы потом можно было сделать дерево блогов аля разделы и подразделы, хотя ort и подсказал что надо сделать, но я не осилил, а помочь к сожалению никто не хочет.
Может есть времечко помочь в решении этих вопросов, буду очень признателен.