Что происходит с сообществом ?
Ситуация вокруг LiveStreet очень быстро ухудшается по уровню насыщенности продаж, общения, и создания новых продуктов…
Я не понимаю, все ждут 2.0, что забили на первую версию, или надоела LS?
Достойная же система… Покупателей нет, выпуск новых плагинов с шаблонами тоже… Я вот тут проект делал, думал выпущу — будет круто, люди рады будут новому макету с шаблоном. А по статистике последних выпущенных продуктов — очень унылая. Отметки продаж не достигают и 10-и.
Давайте подискутируем.
Без мата.
Без оскорблений.
Тезисно и разборчиво.
Спасибо.
Я не понимаю, все ждут 2.0, что забили на первую версию, или надоела LS?
Достойная же система… Покупателей нет, выпуск новых плагинов с шаблонами тоже… Я вот тут проект делал, думал выпущу — будет круто, люди рады будут новому макету с шаблоном. А по статистике последних выпущенных продуктов — очень унылая. Отметки продаж не достигают и 10-и.
Давайте подискутируем.
Без мата.
Без оскорблений.
Тезисно и разборчиво.
Спасибо.
132 комментария
лето
у кого-то сессия
ожидающие 2.0 как манны небесной (чего они ждут — не понятно, есть лс 1.*, ведь в 2.0 кроме фреймворка и приложения ещё есть админка, которую нужно будет к фреймворку адаптировать и доработать)
Ну лето не та причина, по которой я сужу) Еще с зимы такую динамику заметил. Печально…
Что думаешь?
Чтобы собрать вместе группу и начать работу нужна оплата труда или большое количество энтузиазма у каждого члена группы. Иначе кто-то будет занят, кто-то «потом», у кого-то «нет времени», а кто-то «забьет» когда появится задача, за которую платят, у кого-то просто лень «сегодня и завтра, в среду я готов», а у другого «есть время на выходных, но никак не в будние дни». Долгострой без притока удовлетворения может быстро рухнуть. Итого — всю группу, у которой идет командная разработка, кто-то будет тормозить и кто-то уйдет из такой неорганизованности.
Все потому что у лс маленькая критическая масса специалистов, когда выпадение одного члена команды можно заменить новым, вдохновившимся.
Маленькое сообщество должен ожидать бурный рост в геометрической прогрессии после выхода 2.0: сначала будут пользователи, потом и разработчики подтянутся.
А пока — каждый по себе, т.к. в таком случае если у человека исчезает время на [бесплатные] доработки — он подводит только сам себя.
Некоторые затихли и ждут 2.0, не понимая что с такими темпами каждый день до выхода ещё как минимум месяца 3 нужно, если не будет внезапно позитивного звоночка «бета».
Слишком много было несовместимости между предыдущими версиями, сторонние разработчики устали переносить плагины, занимаясь нудной работой, а покупатели — платить за это. Вот 2.0 должна получить архитектуру чтобы избежать этого, хотя бы на несколько версий вперед…
Утопия, согласен с PSNet.
В новой версии есть прогресс большой, но на конечного пользователя мало внимания, снова программисты для программистов пишут.
1. Цена высокая — значит акцент идет на пару продаж.
2. Цена низкая — значит акцент идет на массовую продажу.
Это как в магазинах, в некоторых есть наценка 200-300%, а в некоторых всего 50-100% Это говорит о том, чтобы им хорошую выручку иметь, надо очень много покупателей.
Так что я не вижу где тут производители зажрались.
Это не WP, где натянуть html дело двух дней с тестированием, итого один шаблон можно в неделю выдавать. Более менее путный шаблон под LS пилить не меньше двух месяцев, если мы не говорим о переделке css какого нибудь готового шаблона на шару. А теперь сравните цены на шаблоны WP и LS, разница не велика, а соотношение человеко-часов огромное.
Производитель не обязан делать шаблоны к нужным вам плагинам. Из коробки шаблон работает, а сторонние доработки, это должно ложиться только на ваши плечи. Можно к разработчику обратится за помощью в адаптации, наверняка он не откажет для несложных плагинов (бесплатно), но это не должно вверятся ему в обязанность по умолчанию.
Перед покупкой можно посмотреть в поддержку, если ее нет, не покупать например. Так же почитать, что в поддержку входит. Не раз видел вопросы «Как поменять логотип» или «сменить цвет» или «Установить движок», как бы ликбезом разработчику тоже заниматься не хочется, это время.
Согласен, как пользователь вы пишите правильно, платить лишний раз не хочется, хочется больше халявы, я тоже такой, все такие. Купив что-то, еще потом заморачиваться, но такой LS на данный момент, без напильника тут делать не чего.
Да, да, вижу много вы знаете о премиум темах на WP, загляните на themeforest хотя бы разок. Помимо встроенной в движке админке к каждой теме идет панель опций, где меняется куча параметров без знания кода, множество вариантов оформления, шорткодов, и зачастую и дополнительный функционал. И все это за 48-63 доллара. К примеру тема авада имеет 130 тысяч продаж за несколько лет, это миллионы долларов. Уровень поддержки, апдейты и т.п. Там месяцы, а порой и до года труда нескольких разработчиков, обязательное знание php.
А что здесь? Выложишь тему за 30 баксов, над которой корпел 1.5 месяца, а в ответ нытье о цене и пиратство.
и они самые в наличии
Я так и не понял: так вп и лс дорого или нет?
Для вывода в WP адиинку php знать не надо, хоть 100500 настроек, если бы вы это делали, то знали бы, тупо копипаст называется. Шорткоды взяты в большенстве своем бутстрапа, как и верстка основ. Например в последнем моем шаблоне они тоже есть, только дока неоформлена, не вижу в этом заслуги если честно.
Мне кажется, что LS и так в актуальной версии «тяжел» для потребителя. Любой шаг в оптимизации или дизайну и нужно лезть в движок или css. А ожидание новой версии с её неизбежными багами и тестами, может радовать только спецов, которым будет интересно доводить его под себя еще пару лет.
Про продажи могу сказать следующее (чисто моё мнение).
Платные шаблоны и плагины суть — то же самое, что и бесплатные (особенно шаблоны). Я только начал, что-то в этой CMS для своих нужд «шаманить» и мне не жалко, допустим, 1000-5000 рублей за действительно рабочий элемент. Но заходишь в каталог и смотришь: плагин (шаблон) — цена — функционал. Вроде всё устраивает. Но потом: «для стабильной работы установите это, не совместим с тем, настройте сервер так...». Что это — рынок? Ага купил хлеб ввиде муки и воды и сам печешь.
У LS есть функционал и небедный, но очень сырой даже сейчас. Что это — кривой код или тестирование кривое (взять хотя бы компрессионные css на выходе по 130 кб.). Половина проблем не в дополнениях, а в самом движке.
Но руки не опускать мне позволяет только, то что я вижу сайты, которые сделаны (возможно, на других движках) на очень похожей архитектуре и функционале. Взять хотя бы Tjournal.ru
И еще. Вот было бы замечательно, если кто-нибудь сделал для новичков готовую «коробку» с набором стартовых плагинов и прочих штук (основа-то почти у всех одна стоит). Так я думал сначала. Теперь же допилил/допиливаю всё сам.
А так: большое спасибо тем, кто делает LS «человечнее»!
Пишите открыто, что вас задевает, что хотите, что не нравится, что бесит, всё что угодно, но самое главное держать себя в руках, и писать не оскорбляя никого, и ничего :)
На том же WP плагины были долгое время бесплатные, именно это создало пользовательскую базу. И только год-два назад начали массово появляется платные плагины. Шаблонов бесплатных тоже полно и они высокого качества. Тут мне конечно возразят, что никто не будет делать красивые и бесплатные шаблоны при маленькой аудитории, но повозка впереди лошади не едет. Сначала нужно эту аудиторию привлечь и как видно по LS платные плагины для базового функционала аудиторию нифига не привлекают.
Сначала были те, кому нравился формат сайта, а сейчас уже и популярность социалок и блогов спала и люди видят, что всё на месте стоит. Как я понимаю разработчик всего один. Понятное дело, что одному такой проект тянуть — титанический труд. Но почему за столько лет не найти спонсоров и не набрать команду?
По моему скромному мнению единственная возможность увеличить популярность проекта — найти спонсоров, увеличить темпы разработки. И самое главное повысить стабильность CMS, чтобы не нужно было всё переписывать каждое обновление, чтобы не нужно было думать «а будут ли работать вместе эти плагины», чтобы не нужно было переписывать плагины под шаблон. В идеале еще бы увеличить базу шаблонов и плагинов. Думаю если проект начнет более динамично развиваться, то и разработчики подтянутся. Сейчас всё платное, потому что разрабы не видят перспектив и пытаются хоть что-то урвать.
Короче нужно выпускать 2.0 чем быстрее тем лучше. А там уже потихонечку исправлять баги, дописывать плагины и так далее. Когда появиться 2.0 появится интерес, разработчики начнут писать плагины, шаблоны, в общем начнется движения а пока все сидят в ожидании.
Тогда уж надо объяснить принципы присвоения нумерации. Скажем, 1-я цифра — это версия, 2-я — это апдейт, расширяющий функционал и 3-я цифра — багфикс. Соответственно, было бы хорошо, если бы авторы сразу обозначивали жизненный цикл каждой версии — скажем, «мы будем развивать текущую версию до 1.5.0, после чего начнем готовить новую версию».
1) как долго будет осуществляться поддержка текущей линейки со стороны автора. Стоит ли ждать появления 1.0.4 или 1.1.0?
2) когда планируется выход из беты 2.0.0?
Надо иметь ввиду, что на LS реализуются и коммерческие проекты, для которых ответы на эти вопросы имеют существенное значение, т.к. напрямую влияют на окупаемость вложений. Владельцы проектов готовы потратить 100-200-300 долларов за движок, но взамен они хотят предсказуемости в его развитии.
никто не знает сроков
Я как пользователь вас понимаю, но и как разработчик (не оф. лицо) понимаю что сложился ряд факторов когда некоторые вопросы требуют проработки.
Думаю, что выход двойки многое изменит в положительную сторону и в качестве обслуживания и в сроках выхода новых версий и их поддержке.
— Разработчики не хотят писать плагины, поскольку не уверены, что жизненный цикл текущей версии позволит их продукту окупиться.
— Новые пользователи делают выбор в пользу более предсказуемых движков.
— Следовательно, снижаются обороты маркетплейса, автор теряет деньги и мотивацию.
В результате в минусе все. И я бы очень хотел, чтобы в новой версии такой подход ушел в прошлое. Пусть даже ценой разделения на разные редакции продукта или на появление платной техподдержки.
Веду ряд проектов, в основном на социальных и форумных CMS.
Пришел за LS, очень хочу сделать на нем проект.
С поднятыми вопросами столкнулся в ряде технических сообществ, типа SocialEngine: вялость аудитории, все хотят плагины — никто не пишет плагинов, все хотят быстро и бесплатно — никто не пишет быстро и бесплатно.
Вариантов вижу два:
1. Стиснуть зубы и писать во имя любви к идее, подбадривая ослабевших.
2. Полностью монетизировть двиг, выкупить 10 шаблонов и 50 плагинов у их разрабов, вставить в дистрибутив, ставить все плагины «из коробки», плагины включаются флажком в админке (недавнее открытие соц. двиг. Dolphin), подтягивать инвесторов. Кто $1000 принесет, кто 10 000, продумайте политику инвестиций, кто что получит в итоге.
Иначе скоро финиш.
так было, долго это не играет.
так предлагали
ещё одна частая фраза
есть то, что есть: медленное развитие, планка взята высоко, но к ней со молниеносной скоростью улитки движется команда.
Насчет финиша я погорячился, двиг хороший, не должен кмк помереть
Я ушел, потому что почти за 4 года не увидел качественных преобразований движка, видных не только в коде. Решил посмотреть, что тут происходит теперь.
Жаль, что хорошая идея нашла лишь хороших программистов, забыв о маркетологах и проч.
LS2 — самый что ни на есть классический долгострой в хронической форме.
Какой смысл обсуждать «стратегию LS», если все болевые точки известны чуть ли не со старта проекта и ничего не изменилось?
Всё это на моей памяти уже лет пять обсуждается безо всякого результата. И дело не в каком-то там маркетинге, монетизации, покупателях, каталогах, платных шаблонах, бесплатных шаблонах, админке и прочей туфте. Дело исключительно в том, что движок изначально сделан Максимом в качестве личной игрушки и для проверки своих сил, и ровно с этих позиций LS «развивается» до сих пор, подтверждением тому служит вся история проекта.
Это ни в коем случае не упрек ort'у и всем, кто ему помогает — просто нужно корректировать свои ожидания от LS с учетом этого маленького нюанса. К сожалению, второй версии (с фичами, которые обсуждались еще для первой пять лет назад) дождаться в обозримое время вряд ли удастся, и для своего проекта придется пилить самописное решение.
сначала был bigstreet, затем появился livestreet, следил за проектом, полуинтегрировал LS с одной из древних CMS на которой крутился мой портал и теперь жду дальнейшего развития, т.к. не хочется потом повторно все адаптировать. готовь покупать новые плагины, но только уже на базе новой версии
Лайвстрит хорош для тех кому хочется ковыряться, я период «ковыряния» давно прошел, теперь имхо разумнее быстро запустить и делать то к чему все сводится — деньги. К чему я это, к тому что лайвстрит должен быть отличным коробочным решением, но публики нет, разработки влетают в копеечку, смысл теряется уже на первых этапах.
Всем спасибо.
например: прогер задумал написать плагин. естественно, за бесплатно это делать ему не особо хочется. а будут ли продажи в каталоге, не известно. он в «разделе» описывает свою идею плагина и устанавливает сумму за которую он готов воплотить идею в жизнь. кому нужен плагин, тот оплачивает часть суммы. как сумма полностью накапливается, пишится плагин и рассылается донаторам или выкладывается в свободный доступ. кому нужны доработки, оплачивает отдельно.
или пользователю потребовался плагин и он также выставляет идею в «раздел». находится заинтересованный прогер и устанавливает нужную сумму. а дальше описано выше.
в общем, я предлагаю сделать здесь внутренний кикстартер.
Были коллективные заказы пару штук впринципе, однако опять те же вопросы:
1) что будет если не наберется сумма (головняк с возвратом)
2) кто будет отвечать за сбор(деньги)
3) сегодня прогер есть, а завтра пропал
4) есть ли нужная масса народу, чтобы подобное делать
5) поддержка
6) у каждого будут свои хотелки
В общем больше вопросов.
3. для начала можно сделать доступ к функционалу проверенным прогерам.
4. 17000 зарегистрированных пользователей. при добавлении «проекта» делать рассылку с призывом поддержать.
5. требовать с прогера только рабочий функционал плагина, который был указан в описании. остальные доработки по согласию.
6. про хотелки: либо до начала разработки плагина прогер собирает все хотелки и реализует их. либо пункт 5.
Плагин — это инструмент, в первую очередь. От качества и уникальности инструмента очень много чего зависит.
Разделив эти 2 вещи логически можно сделать 2 плагина. Один для заказчика второй — для общества (к примеру я говорю о ls_tmce4)
В магазине Лайвстрита надо порядок навести. Многие демо сайтов не работают. А иногда и скриншотов нет. Самостоятельно установить движок, а потом и шаблон не получилось. Значит, инструкции дерьмо.
Вообще, готов был бы заплатить за хороший шаблон Лайвстрита, но только со всеми удобствами.
goodinc.makenskiy.com/ — вот этот если поставить — можно ли там спамеров банить?
Понятно, что все заняты, у всех личная жизнь, но раз взялись за проект, им надо заниматься и делать это серьезно и ответственно. Что вообще можно говорить о LS сегодня, если даже работающей блокировки спама нет. Вместо этого предлагаются всякие убогие костыли с ручным удалением, либо платные не менее костыльные модули.
P.S. В общем, для меня этот пост был последней каплей. Перехожу на Alto и вам советую.
Если LS не безразличен:
— Есть отличный инструмент «Донейт» называется, что поможет разработчикам работать быстрей и со стимулом.
— Если вы разработчик, делайте бесплатные расширения, это поможет поднять активность на LS.
— Делайте платные расширения, администрации стимул в виде 25% с продажи.
Писать двиг это не бухты барахты, администрация давно могла бы выдавать недоделанные апдейты, только вот кому эта возня надо? Мне не надо например. За то было бы видно как активно развивается. Если посмотреть в гит, там видно, что работа делается, и достаточно активно.
Я бы ждал и дальше, если бы мог нормально пользоваться текущим LS. Из-за проблемы спама мне пришлось тупо закрыть регистрацию.
Недавно был опубликован новый плагин антиспама, на главной есть топик.
оплата вашего труда — тоже нонсенс?
и?.. она ничего не защищает, региструются вручную, а постят — автоматом, а на крупных сайтах тоже вручную и каптчу проходят легко. к тому же эта «новая» каптча не имеет ничего нового, она лишь упрощает для авторизированных в гугле пользователей вход, а остальные как вводили текст так и вводят.
так вот и придумали же.
… так а ваша работа стоит денег?..
Вообще сегодня такое обилие разных бесплатных продуктов, что с такой производительностью как у LS речи о его конкурентоспособности идти не может. Видимо, движок пишется just for fun.
Про мой сайт знают три калеки, они же пишут там. Очень сомневаюсь, что кто-то заходит на него и вручную регистрирует акки. Очевидно, что регистрация целиком и полностью автоматическая. Даже отбор сайтов для спама не проводится.
Я являюсь разработчиком оф. админки (но не оф. лицо) и скажу что только в ней работы ОЧЕНЬ много, первая её версия разрабатывалась больше чем полгода и её ещё нужно доработать. А это время. Потому все сразу не получить.
Если бы был хоть один полноценный движок, то им бы массово пользовались, а остальные вымерли. Если разные движки существуют, то значит нет полноценного.
Кстати, а что с ней?
и вручную и очень часто, и автоматом и отбор бывает.
По факту, за последние полгода было 3 попытки сделать нормальный антиспам плагин — 1 бесплатный у меня работает, и отсеивает ботов + я покрутил стандартные настройки плагина и добавил в «блок» самые явные «спам-алиасы».
То есть нужно понимать ВП — изначально делался для тех, кто воооообще ничего не понимает ни в программировании, ни в верстке.
WP подняли инвестиции в размере 160 миллионов долларов, и ОПЛАЧИВАЮТ труд программистов — пруф
LS подняло 0 (НОЛЬ) инвестиций. :) И труд программистов оплачивает только
варварскаякомиссия в размере 25% от всех покупок в маркете. Почему не пойти, и не найти каких-то инвесторов — я не знаю. Проще сидеть на хлебе и воде, и пилить идеальный код! :)P.S.: Смайликов, извините, не ставлю.
Мне не надо частое обновление, мне нужен нормально работающий продукт. 1.0 выходил в 12-м году, а сейчас 15-й, 3 года — не малый срок.
Под WP перенёс то, что можно перенести. Версталось всё на удивление легко и быстро. Видимо сказалась школа шаманства на LS.
А какой движок этим не страдает? У какого движка: все плагины ставятся без плясок и совместимы, дизайн меняется иным способом? А кэш — вот тут нееет, у ВП до сегодняшнего дня нету кэширования и да, это XXI век, а у вордпреса нету кеширования из коробки никакого, а сторонние модули предоставляют кривое обеспечение, почитайте отзывы кто крутил на вордпресе большие проекты. Тут даже были топики о том, как они вздохнули с облегчением когда переехали с ВП — ЛС. А боты — это всего лишь регистрация на сайте и авто постинг, не больше, не меньше и боты на лс означают ровно одно: лс стал популярен и для него написали автомат, и если нужно — спамеры сядут так на любой другой движок, который им будет интересен.
выше писал, двойка — можно считать совершенно новой цмс, отдаленно напоминающую 1.0.
ага, весьма популярен в Бельгии, Франции, Германии, Замбезии, Никарагуа… судя по АйПи ботов.
Может это просто говорит о плохой защищённости движка?
Расположение серверов, вот и все.
Защищенности от чего? От собственной концепции «сообщество», где писать может каждый? Тут двоякая ситуация.
Защита, конечно, нуждается в хорошей доработке, но у движка много степеней свободы и поэтому везде можно найти узкое место.
Чтобы каждый на базе своего ls-проекта мог выкатить контентное мобильное приложение. Не мобильную версию.
Вот это огромная жила, это нужно рынку, тут есть деньги. И я лично за это проголосую рублем и как владелец большого ls-проекта, и как представитель рекламного агентства, которое выбирает технологии для клиентов.
И плевать, кто это сделает — ort здесь или кто-то другой (в Alto или где-то еще). Пока LS2 выходил, он успел устареть и эта цифра 2 массам не нужна. Поезд под названием мобайл набрал огромную скорость и скоро пролетит остановку, на которой в него еще не поздно запрыгнуть.
«контентное мобильное приложение» — красивые слова, я хоть и разрабатывал приложения вас не понимаю. Иконка которая открывает моб. версию сайта?
Если считаете, что это необходимо, то почему бы не взять разработку в свои руки? И выложить в открытый доступ? Думаю ответ уже известен.
Вот видал ни раз такое мнение. А в чем он устарел?
P.S. Гиганская аудитория у того, кто был в начале бума, когда интернет пошел в массы массовые, каждое село так сказать. Как действовать сейчас не знаю, хотя очень хочется знать.
С таким же скрипом и ленью, с какой сейчас никто не хочет переписывать под 1.0.3 старые плагины .0.5.1 и 0.4.3?
А то инвестиции в проект на LS требуют ок $1000.
Вот думаю: потом еще разок?
Если вам нужен уже готовый социально-ориентированный проект из «коробки» то я бы посоветовал вам присмотреться к altocms.ru/ эта кмс создана на основе LS, но со своими особенностями. Например в altocms уже встроена своя админка, когда так по дефолту у LS её нету.(в LS 2.0 обещают наконец админку сделать) Их сообщество на сегодняшний день по живее будет сообщества LS.
Почему вы сами до сих пор на LS, а не на Alto?
«весь функционал Alto у меня практически есть и так» — а какие основные фишки есть там которые Выгодно бы отличали Альто?