История одного проекта...

О главном
Недавно, в одном из топиков на сайте я пообещал написать о том, как решились проблемы, связанные с невозможностью найти хороших исполнителей для реализации своих идей. Скорее всего, топик получится большим т.к. сказать хочется много…


Предыстория
Когда-то очень давно… Во времена, когда только вышла версия LS 0.3.1 был задуман один проект, реализация которого планировалась на том самом LS, который был выбран из нескольких блого-социальных движков :)

Сам проект можно найти по ссылке в моем профиле. Для воплащения задумки нужен был лишь толковый программист, на поиски которого были направлены все силы. Многие знают, как сейчас трудно найти программера для LS-a, а представьте, что было 1,5-2 года назад…

Вообщем, попытался несколько раз укусить себя за локоть — не получилось. Стало понятно, что проект будет долгостроем и началось строительство… Купил плагин гребаной галереи от benon-a, который был супер глючный и дико тормозной. Я не знаю, как вообще на LS-е люди плагины тестят, но в первый же вечер был отправлен огромный список багов на поправку Кириллу (benon-у), на что я получил ответ, что 90% это не баги, а особенности плагина…
К примеру, у пользователя, добавившего около 500 изображений в профиле вырабатывалось по 3000 запросов и вес страницы профиля превышал 3мб (!!!). Особенность…

Получив «от ворот поворот» и не имея альтернативы я тупо забил на проект, пока не вышла версия 0.4, после выхода которой я искренне верил, что будет и на моей улице прадзник…

Выход версии 0.4.2
В небытие проект находился около полу года. После выхода LS-0.4.2 была надежда, что в сообществе программистов на сайте что-то сменилось в лучшую сторону — фиг! Несколько месяцев ожидания обновления галереи, параллельный поиск программистов, которые могли бы воплащать мои идеи за мои $… Результат нулевой…

Кстати, после обещаний, которые длились около 2-х месяцев была выпущена альфа-альфа-альфа версия галереи, которая даже не работала, а еле еле существовала… После чего разработку галереи benon передал eXtravert-у

Первые результаты
Спустя какое-то время была выпущена более-менее рабочая версия галереи… Начали появлятся первые плагины под новую версию движка. В очередной раз появилось надежда, что я смогу финансово заинтересовать одного из разработчиков плагинов…

Программисты сообщества
А сейчас… сейчас будут небольшие характеристики тех программистов, с которыми меня так или иначе «свела судьба». Некоторым просто хочется сказать «спасибо», а про некоторых еще и сказать пару ласковых (в ответ ловлю минусы в рейтинг)…

Им хочется сказать спасибо от всей души!
  • ort — «папа» LiveStreet-a. В моменты нахождения критических багов и падения сайта по тем или иным причинам указывал на причины.
  • avadim — по моему скромному мнению это один из сильнейших программистов сообщества LiveStreet. Использую его админку, aceBlogExtender и другие плагины. Все найденные мной баги правились очень быстро и avadim прислушивался к моему мнению по улучшению плагинов, после чего выпускал обновленные версии с учетом этих замечаний, чего не могу сказать ни про одного другого разработчика, с которым велись подобные разговоры. Чтобы не быть голословным — приведу пример. Рефакторинг кода, после которого общее кол-во запросов к базе снизилось в 3 раза, был сделан после одной из таких бесед в личке. К сожелению, avadim под заказ не работает (написано в его профиле).
  • 1d10t — не однократно помог разобраться с мелкими проблемами разного рода и за «бутылку пива» провел вводный курс по стуктуре LS-a в тот момент, когда были минутная (двухнедельная) мысль научится программировать (ага ага… и так тоже я пытался решить проблему… повысил свои знания в программировании с 2-ки на 3-ку по 10-ти бальной шкале и плюнул на это). К сожелению, отказался по известным только ему причинам работать под заказ.
  • xyz — обратился к нему в тот момент, когда автор одного из бесплатных плагинов не отвечал, а доработать его ну очень хотелось. Доработка была отличная, но… к сожелению дальнейший «симбиоз» не получился т.к. был четко отчерчен круг проблем, в которых он мог помочь и в которых не мог (знания определенных языков). Решение моих проблем попадало в ту часть, где помощь мне не могла быть оказана.

Вроде и хочется, а в то же время и не хочется...
  • eXtravert — спасибо за то, что в моем конкретном случае именно с этого программиста сдвинулось все с мертвой точки, благодаря переведенной галерее до версии 0.4.2, пусть и унаследовавшей баги и кривизну кода benon-a (с этими словами в личке согласился и сам eXtravert). Всю малину портит привычка обещать и не делать… Терпеливо и культурно ждал несколько месяцев сначала правку багов галереи (все так и не исправлены). Несколько месяцев ждал реализации нескольких мелких плагинов, но часть наиболее важных для меня так и не дождался… Попросив, впервые, после долгого ожидания и постоянных «завтра» ускорить процесс полчил в ответ «всем вам срочно»… Вот так вот… Финальным аккордом стало шифрование плагинов под ioncube… Баги править до конца не можем (не получилось — со всеми бывает), перевести галерею до конца на 0.4.2 не желаем (комменты так и хранятся в отдельной таблице, не смотря на то, что это пережитки версии 0.3.1), однако, шифруем и продаем, а как покупателям дорабатывать и настраивать под себя и править баги, от которых отказался разработчик — не волнует.
  • gran — спасибо за то, что в моем конкретном случае именно с этого программиста началась реализация основной идеи проекта через плагин компани… Но как воспринимать тот факт, что срок исполнения ТЗ был назван 2 недели, а реально разработка длилась с июня 2010 до января 2011(!!!) и была завершена лишь на 50%(!!!)… Человек решил сменить образ жизни… Но блин, зачем постоянно называть новые сроки, затем пропадать, затем снова называть и т.д. и т.п. В январе все еще слышал «завтра», но это какая-то недосигаемая дата...
  • ajaxy — спасибо за частичное решение той проблемы, которая в последнее время казалась какой-то невероятно простой и в то же время недосигаемой. Речь идет всего-лишь о плагине редактирования комментариев. Эту мелочь и плагин удаления комментов обещали написать оба вышеоупомянутых программиста, но… «завтра»… «завтра»… «завтра»… Ajaxy написал, но сделал это чуть не так, как мне нужно было. В личку согласился доработать плагин за определенную плату и добавить к нему удаление комментов… Удаление так и не было сделано, пункты реализованы не все, плагин отказывался работать с другими плагинами на сайте, а автор ответил лишь «это долгая и неблагодарная работа, т.к. зависит не от меня, а от разработчиков других плагинов.». Стрелки переведены, совесть спокойна, оплата получена, а кого волнует, что плагином невозможно пользоваться? :)
  • *** — есть еще один программист, который правит мелкий, но до жути не удобный баг платного плагина уже около месяца… Для меня это не срок, а на общем фоне — стандартное поведение большинства программистов, предоставляющих платные услуги и продающих глючные плагины на сайте. Ник писать не буду, вдруг что серьезное случилось… Всего-то месяц ;)

Жопа!
Извините, но другим словом описать момент жизни сайта месяц-два назад я не могу. Представьте себе — идея, ради которой задумывался сайт, застопорилась и решение ее просто нет. После того, как мне был назван срок «две недели» я арендовал сервер Hi-End класса… И куда его? Это даже не проблема на общем фоне. Одни плагины загублены реализацией, исполнители других, важных плагинов — не найдены. Новые плагины — глючат и не работают со старыми. Что делать? К кому обращаться? Ааааа… Рассматривал два варианта:
  1. забить на проект, но жалко идею, время. Вложенные $ не рассматриваю — нервы дороже.
  2. сменить CMS LS на другой движек, где есть порядочные разработчики, готовые работать, а не обещать. Рассматривал drupal и уже почти решился попытаться сменить движек, как случилось...

Чудо
Возможно, многие посчитают нижеследующий абзац рекламой — считайте, как хотите. Я знаю, что на сайте есть люди, у которых есть сходные со мной проблеМММы (не однократно общался в личке на подобные темы). После моего комментария (ссылка на него в начале топика) ко мне уже не раз обращались в личку и просили подсказать, каким способом решены проблемы, из-за которых я чуть не сменил движек…

Вообщем, в последнее время появилось несколько бесплатных плагинов, которые выложил stfalcon. Решил стукнуть в аську и спросить, «Вы под заказ не работаете?». Ответ был положительным и была названа минимальная сумма заказа, на которую мне нужно составить ТЗ. Поскольку написанных, но не реализованных ТЗ у меня была целая «подборка» — ответ с моей сторны не заставил ждать…

ТЗ было следующим (кратко):
  1. Подружить плагин редактирования комментов с другими плагинами
  2. Добавить пару кнопок в редактирование комментария
  3. Написать удаление комментариев
  4. Вывести комментарии из галереи в прямой эфир
Этим ТЗ как раз уложился в минимальную сумму заказа, а срок исполнения заказа — 20 часов работы программиста. Чесно скажу — не поверил… Ну так уж получилось… привык я к тому, что меня, как заказчика, обманывают…

Счетчик, расположенный во внутреннем разделе на сайте stfalcon.com потихоньку крутился, и когда на нем было около 20-ти часов — всё ТЗ было исполнено (!!!)

Офигел… Обрадовался… Очень обрадовался… Стал срочно строчить одно ТЗ за другим… :)
На данный момент я не успеваю прикручивать дизайн к написанным плагинам, а из задуманного реализовано около 60% (имееются ввиду все сервисы, которые задумывались изначально, а не один плагин). По моим подсчетам, еще 50-100 часов работы программиста и я получу то, что было задумано два годы назад. Еще раз хочу обратить Ваше внимание на цифры — 50-100 часов и 2 года. Разница чувствуется? Я дико рад такому повороту событий…

Когда делал скрин для топика, прочитал…
Веб-студия stfalcon.com — это команда профессионалов, которые любят свою работу и нацелены на качественный результат.
Сотрудничая с нами, Вы выбираете надежного партнера для бизнеса!
Хлебнувши «горя», подписываюсь под каждым словом…

P.S.: потратил 4 часа на написание топика. Ошибки утром поправлю… Верней в то время суток, которое для меня станет утром :)

Upd1: Пока я спал, несколько человек спросили сумму минимального заказа. Если я правильно понял, она зависит от программиста, который будет закреплен за Вашими ТЗ и по этой причине, чтобы не вводить ни кого в заблуждение, свою минимальную сумму умолчу. Также ответ руководителя студии на вопрос о цене в этом комментарии.

44 комментария

avatar
Попробую им кинуть свой проект, потому что действительно с поиском исполнителей дела обстоят очень сложно на LS.
avatar
Этим ТЗ как раз уложился в минимальную сумму заказа
а какова оказалась минималка то?
avatar
extravert и avadim- советую.
avatar
Спасибо за исчерпывающую инфу! Очень знакомая ситуация!

А минималка то какая была за ТЗ?
avatar
Вы то что разрабатываете не забывайте выкладывать хотя бы платно)
А так — поздравляю.
И да, минималку в студию)
avatar
думаю минималка, раз разговор о часовой оплате, 10-20$ час
avatar
2SkyNet, спасибо за положительный отзыв ;).

2All, все вопросы по оценке стоимости пишите в личку.
avatar
Похоже скоро у вас будет много заказов. Пойду свои идеи из черного ящика доставать.
avatar
А в чем прикол не дать ссылку в топике?
avatar
Да нет прикола, я боялся, что топик посчитают рекламным и по максимуму снизил долю этой самой рекламы, решив не публиковать ссылку на свой проект, но указав, что его можно найти через мой профиль
l2plus.ru — сайт, посвященный игре Lineage 2
avatar
Что страшного было бы, если бы кто-то посчитал топик рекламным?
avatar
вот этот баг что ли? l2plus.ru/clan/bravery/blog/
  • xyz
  • +1
avatar
Вы о чем?
avatar
Понял о чем, спасибо. Под админом баг не видел.
Все тестить не успеваю вовремя
avatar
Автор очень близок к правде.
avatar
Немного допишу. Автор прав на 100% в том, что защищать ioncube плагины научились, а вот баги править и докручивать функционал пока нет.
При этом самому, или сторонним специалистам докрутить не отдашь.
Это, конечно, личное дело каждого — но я уже посматриваю куда соскочить, дружелюбное коммьюнити — очень для меня важный момент. Проекту полтора года, и он попросту у меня «подвис» из-за случаев, которые описаны у автора поста. Т.е. пройденные грабли практически все те же.
avatar
В деле коллективных блогов соскакивать некуда — Когир не вариант, под заказ писал конвертер с Когира на ЛС, поскольку хозяин сайта на Когире не смог найти нормального разработчика.
Больше адекватных CMS под коллективные блоги я не знаю. Возможно, кто-то подскажет.
avatar
А почему Cogear не вариант? Я бегло смотрел на архитектуру и мне она понравилась.
avatar
Я говорю о том, что ситуация с разработчиками там ничуть не лучше, а даже хуже — коммунити-то еще меньше.
avatar
Согласен с автором. Имел дело с некоторыми разработчиками из списка, впечатления те же.
avatar
А можно узнать что вы там такого делали, что разработчика не могли найти? Я просто не увидел на сайте сходу.
avatar
После регистрации у пользователя на сайте есть возможность создать группу с разными правами. Эти группы могут объединяться, отключаться друг от друга, пользователи переходить из одной в другую и т.д.

У каждой группы свой закрытый форум. Форумы групп с различными правами доступа завязаны друг на друге. т.е. группа низшего уровня может разрешить писать/читать свой форум группе более высокого уровня и в случае необходимости перейти в другую группу, которая по статусу выше (пати/кланы/альянсы). Группы высокого уровня также могут объединяться в, так сказать, союзы. Там также очень хитрая система прав…

Сейчас готова система резюме и вакансий для вступающих, но дизайн не прикручен… Временно функционал скрыт.

Все это нацелено на игроков Lineage 2 и, в теории, сайт мог бы заменить все форумы кланов, играющих в эту игру и сделать переходы из клана в клан для игроков безболезненными. Сейчас при смене нужно менять сайт, а достаточно будет переключить в другую группу…

Это очень вктарце :)

Скрин (кликабельно)
avatar
Здорово ) А разработчика на стороне не пробовали искать? Все таки структура ЛС простейшая, и я думаю фрилансеру с опытом не составит труда разобраться
avatar
Пробовал, но не долго.
На фрилансе пару ТЗ оставлял — программисты откликались, но после первого беглого знакомства с ЛС отказывались от этих ТЗ, мативируя тем, что у них итак заказов хватает, а с ЛС детально нет времени знакомиться. Возможно нехватка документации, может и другая причина. Особо не расспрашивал о причинах отказа.
avatar
Поняятненько
avatar
Одна из основных причин почему нет нормальных разработчиков под ЛС — нет нормальной документации.

То что сейчас есть — изложено сухо и покрывает процентов 10 того, что нужно знать для качественной разработки. Про работу с шаблонами вообще ничего не написано. Про разработку плагинов — пустые страницы… Разбирайся сам…
  • iko
  • 0
avatar
Та потому что там рассказывать нечего )

Можно сделать только гайд «как написать плагин для чайников» но это называется растить разработчиков, а не привлекать )
avatar
по разработке плагинов есть материалы в блоге Техническая документация. а вобще да. пришлось ковырять движок и разбираться самостоятельно.
avatar
Вот собственно и на заметку Ort'y, а то он спрашивает какие проблемы у сообщества. Про техдоки уже н'ный комментарий слышу от разработчиков.
avatar
согласен с iko что документации мало, и тоже как и stfalcon пришлось большую чать ковырять самому, но когда начал ковырять все оказалось очень просто, так что те кто отмазывался что хватает заказов и тд... — по моему мнению просто оказались ленивыми
avatar
Лень тут не при чем, если заказы действительно есть, то разбираться с КМС-кой еще одной никто не станет. Как бы проста она не была
avatar
Точно. А заказы у php-кодеров как правило всегда есть.
avatar
Хороший отчет. В том числе и невозможность найти толковых разработчиков в Москве заставила отказаться от использования LS.
Посмотрел ваш сайт. Навигация там — настоящий ад. Даже мне со знанием логики меню LS тяжеловато было сходу врубиться, что где. Впрочем у вас узконишевый проект. Кому надо, тот запасется терпением, помучается, потыкается да и освоится.
avatar
По поводу навигации я с Вами согласен. Уже не однократно ее переделывал т.к. каждый следующий вариант мне казался более «логичным» для неподготовленного пользователя. Конечный же вариант навигации в планах продумать/переделать после запуска всех сервисов.
avatar
По-моему навигация очень удобная. Может потому, что хорошо знаком с этой тематикой.
avatar
Приятно было почитать.
Лишний раз удостоверился что LS лучше использовать по назначению.
Тупо для весьма функциональной блоговой системы.
На моем сайте LS это просто сноска в блог. Это очень удобно.
Ибо встроенные блоги в порталы /Joomla, MKPortal и пр/ полная чепуха.
Ну а если бахать на ЛС все в одном, то что из этого выйдет уже написано выше.

ИМХО. Развитие ЛС как полнофункционального CMS как раз и должно идти в напралении, указанным автором.
Через несколько лет пользователь за раз сможет установить все о чем так мечтает аффтар.
А более функциональные версии LS продавать и продавать. Будут деньги будут развитие: )
сорри за бред)
avatar
В целом, у меня схожая ситуация! Глючная галерея, да еще и с ioncube вообще наводит мысль бросить проект, плагин Афиша уже давно отключил, из-за связанных с ней проблем и крайне неудачного интерфейса. Есть куча идей, но как их реализовывать, если не могу решить все текущие проблемы с плагинами и самим движком?
avatar
обращайтесь может чем нить поможем
avatar
хотелось бы на сам сайт глянуть что получился…
avatar
может быть разработчик LS прикрутит вики к своему сайту?? или использовать какой либо бесплатный проект?
avatar
Плагин авторизации через вконтакте кто ни будь использовал?? Он нормально работает?
avatar
Всем кто захочет сделать проект на LS, рекомендую начать с создания тестового сервера на облачном хостинге. Например на www.clodo.ru, Скалакси и подобных. (есть хостинги которые можно оплатить через SMS, есть доступные по IPv6).
Я например закинув 350 рублей завёл себе несколько тестовых серверов с Ubuntu 32/64 — которые можно включать/выключать через панель управления на то время пока его тестируешь. Вообще мне кажется хорошей идеей взять несколько CMS и попробовать их поставить на чистый сервер в разных конфигурациях, поиграется с настройками PHP акселераторов посмотреть их загрузку, прикинуть какой мощности сервер может понадобится. Начать можно с RAM256Мб/HDD5Гб — за 350 руб/мес (нормально тянет персональную mediawiki 17 например).
Я для своих экспереминтов выбрал clodo.ru и Scale Server если его не использовать расходы 1,50 руб /день!!! Да да полтора рубля в день. Когда я его тестирую (3-4 часа) получается 2,5-4,5 руб/день.

PS бесплатное доменное имя для начала можно взять здесь www.smartdots.com и перекрутить его к IP адресу.
avatar
Я с самого начала своего появления здесь выделял для себя на будущее хороших дизайнеров, хороших программистов. А потом со временем понял, что люди Степана stfalcon являют собой именно коллектив таких специалистов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.