Тип поддержки плагина

В этом топике бурлят страсти «разработчики vs пользователи vs лицензии». И у меня возникла светлая мысль — а что если в каталоге сделать несколько типов цен для плагинов? Например, так:

Типы цен для плагина:
  1. Только код плагина (самый дешевый) — без бесплатной поддержки
  2. Код + бесплатная поддержка первые Х часов (остальные оплачиваются отдельно)
  3. Код + круглосуточная бесплатная поддержка клиентов (самый дорогой вариант), но не более N часов в месяц (остальные оплачиваются отдельно)

И, конечно, поддержка не подразумевает исправление ошибок в заявленном функционале, это является «само собой» в часы поддержки не входит. И тогда каждый покупатель волен сам выбирать тип нужной ему поддержки, ведь:

Много пользователей хотят плагины бесплатными т.к. не могут их приобрести, но готовы пожертвовать ссылкой, часть пользователей хотят весьма дешевых плагинов, стоимость которых будет основываться только на коде, без бесплатной поддержки, а часть хочет видеть полные бизнес-продукты с адекватной ценой, установленной разработчиком, с быстрой и хорошей поддержкой.

Но в контексте взаимоотношений разработчик-покупатель называть это все же лицензией. И в панели разработчика )в каталоге) иметь дополнительное поле, обозначающие тип данной покупки.

Какие идеи по этому поводу у обеих сторон? Но перед этим ещё нужно четко выяснить что же именно на самом деле является поддержкой и дать четкое определение на которое можно будет ссылаться (желательно иметь в каталоге определенный раздел посвященный отношениям покупатель-разработчик для устранения конфликтов + опция при покупке «я принимаю условия правил каталога и разработчика, если таковые указаны).

З.Ы. Просьба в каждом комментарии сначала писать пролог, характеризующий пишущего: пользователь (т.е. потенциальный покупатель) или разработчик чтобы понимать с какой точки зрения подается материал.

29 комментариев

avatar
Пролог:Пользователь. :) Как по-мне, слишком сложная какая-то система для понимания получилась. Я бы оставил только 1 тип. Просто и понятно. Заплатил и получил. Что не получается или надо допилить функционал, дополнительно заплати за помощь или разработку. Если плагин не работает и помощь не помогает, возврат денег.
  • aex
  • +1
avatar
Пользователь. aex я такую систему часто встречал на платных вп плагинах + для 3-й категории есть доступ в закрытый форум или блог по этому плагину, где выложены нестандартные решения использования плагина.
avatar
Может и так. Но поддержка это очень трудная услуга. Тут надо много всего учитывать, влезать в шкуру юзера, знать его железо, условия хостинга, настройки, браузер. Все влияет и имеет значение. Может разраб это все учесть? Сложно все это. Поэтому поддержка должна быть платная. Она часто занимает больше времени и сил, чем написание самого плагина.
avatar
Код + круглосуточная бесплатная поддержка клиентов
— ИМХО это бред утопия!
Что будет если я куплю плагин с таким сапортом в 4.44 утра не смогу получить по нем помощи?
avatar
не входите в крайности. адекватная круглосуточная: проснулся автор в своем часовом поясе…
avatar
Я не вхожу в крайности
придет юзер, увидит такой тип сапорта, заплатит денег, а потом буде куча топиков — мне не предоставили сапорт, а ведь на писано 24/7
ИМХО возможно правильнее рассматривать уровни в разрере времени реакции на инцидент и устранения багов!
Мне пофиг 24/7 или 12/5 мне бы лишь быть уверенным, что если найдется баг, он будет устранен через N часов/дней.
avatar
адекватная круглосуточная — это когда 24х7х365. вот это адекватная поддержка. смысл платить и ждать пока в вашем часовом поясе наступит утро?
avatar
адекватная круглосуточная — это когда 24х7х365. вот это адекватная поддержка.
вы такую знаете?
avatar
конечно знаю, поддержка авторизованных представителей компании HP. Rогда ЖД вылетел из блэйдовой корзины в 11 вечера, а в 8 утра к Вам уже вылетает курьер из Москвы с новым ЖД. Вот это 24х7х365, и за это люди готовы платить. HP Care Pack называется. Пример конечно не из этой оперы, но все же.
avatar
но по сути вы получаете все равно то что нужно через 10 часов?
не о том ли шла речь выше?
avatar
ну конечно что нет
ведь если б его заявку приняли утром на не в 11 ночи то винт пришел бы не через 10 часов а через 19!
у меня есть примеры когда сапорт находится через квартал и девайс быд заменен через 3 часа!
avatar
Я, как пользователь, за бесплатные и платные продукты. И говоря о бесплатных, я имею в виду полностью бесплатные, без ссылок и прочего бреда. Если же продукт платный, продавец обязан оказать поддержку при проблемах в установке на дефолтный ЛС. Если нужна интеграция с другими плагинами и шаблонами, то поддержка уже платная.
avatar
Так раньше и было. Бесплатный, он и был бесплатный, без всяких ссылок. А сейчас пошла мода в бесплатные вставлять спонсорские ссылки. Откуда и дискуссия.
  • aex
  • +2
avatar
мода и была раньше во всех других движках, например, вордпресс.
это ЛС «дорос»)
avatar
А юзеры ЛС до этого еще не доросли. Поэтому, проще всего, вернуть все взад :)
avatar
из всех вышеперечисленных способов поддержки самым верным будет сделать всего 2 типа: платные и бесплатные. Не готов разработчик, чтобы его плагином бесплатно пользовались — значит выставляйте его в платный раздел. Готов — вопроса нет. Никто не хочет видеть на своем сайте ссылку на неблаговидный блог разработчика, когда у тебя есть возможность удалить function copyright из одного файла плагина… смысл
avatar
не пользуйтесь тогда такими разработками. пишите сами.
avatar
ну так оградите пользователей от такого соблазна, поместив плагин в платный раздел, либо делайте зазенденные модули. пару процентов пользователей готовы сделать взнос, чтобы совесть была чиста. Не регулируется это закнодательством, это дело совести, а совести сейчас все меньше…
avatar
всегда будут люди по обе стороны баррикады
avatar
В вп вставляли их и выкидывали на шару от балды с расчетом на лохов.
У нас же пользователи просто не лошки и с таким централизованным подходом никогда ими не станут.
avatar
никто за лохов их не держит. лицензия есть…
avatar
Наверно, здесь не так все и просто. Бесплатный плагин сейчас, на самом деле, является платным, просто за него заплатил спонсор и взамен потребовал размещение рекламной ссылки. Или просто заплатил за эту рекламную ссылку разработчику. Поэтому, если разраб снимет ссылку с бесплатного плагина, то он, получается, кинет рекламодателя. Поэтому, в условии и есть этот пункт. И если с сайтов не будет переходов по рекламным ссылкам, к разрабу будут предъявы со стороны рекламодателя. Или я не понял системы?
  • aex
  • 0
avatar
нет. не знаю как другие договариваются, но даю исключительно ссылко-место. никаких гарантий массового перехода и/или ошеломляющего нарастания показателей не даю. каждый спонсор сам знает на что именно он рассчитывает.
avatar
Понятно. Ну, вот я, например, оплатил размещение моей ссылки в плагине. Как я узнаю, где она стоит, на каких сайтах, сколько уже этих ссылок поставлено и какой от этого мне профит? Или её просто сняли. Как-то собирается статистика или это все не предусмотрено?
avatar
нет, тогда это бы все стоило дороже. все строится на доверии к разработчику (его репутации) + просмотрах его разработок и среднего количества скачиваний плагинов. т.е. на сколько ссылок — определенный % удаливших можно рассчитывать.
avatar
Примерно так и предполагал. Но где же тогда найти таких рекламодателей и будет ли профит от них настолько выгоден, что перекроет неудобства с этими ссылками для конечных юзеров? Не проще ли отказаться от ссылок, давать чистые бесплатные плагины, делать на них себе имя и уже затем зарабатывать на платных, как это и было ранее.
avatar
поддержка. она стоит времени. хотя можно делать как делает стлфкон — пока не насобирают денег на перенос к новой версии своих плагинов — так они и висят.
avatar
1. Я не въехал, как это связано с «условно-бесплатными» плагинами, в которых стоят ссылки на внешние ресурсы. Ибо ссылка — это не цена, это определенное условие. А в трех вариантах речь идет, как я понимаю, о трех уровнях цены.

2. Оплата Х часов — это значит верить разработчику на слово. Потому что никто и никогда не сможет проверить, сколько реально часов ушло на поддержку.

3. Слово «круглосуточная» смущает более чем. Если речь о том, что ко мне юзер может обратиться в любое время суток, а я отвечу тогда, когда смогу, то это граничит с обманом. Это как «пожизненная гарантия девайса — как только девайс сдох, так и гарантия кончилась».

В общем, поддержка либо есть, либо ее нет. Допускаю, что она может быть в пределах значительного срока (например, год) либо в пределах одной версии (напр., только для ЛС 1.0.х). Но более мелкое дробление — это явно лишнее.
avatar
Я за чистую продажу по умеренным ценам, по сопровождению гарантий никто не даст, ибо всякий форсмажор может случиться. Мне только в последнее время по паре плагинов ручкой помахали, благо они дешевые, поэтому публичные разборки учинять влом )

Всем здравым понятно, что однотипные внешние ссылки в больших количествах — явное зло, перебивающее всякую пользу от ЛЮБОГО, даже самого «золотого» супер-пупер плагина.
  • Rega
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.