+117.90
Рейтинг
299.07
Сила

Вадим

Дизайнеру на заметку — что необходимо нарисовать для сайта на LiveStreet 1.0

Этот пост для тех, кто хочет нарисовать свой уникальный и неповторимый дизайн для сайта на LiveStreet CMS. В нем я хочу перечислить то, что придется нарисовать, отдельно акцентируя внимание на блоки, которые можно упустить или не догадаться. Список получен эмпирическим путем, при работе над Synio.


Читать дальше →

Увеличиваем скорость livestreet. Nginx. GZip и не только.

Недавно перешел с шаред хостинга на VPS и столкнулся с проблемой что VPS работает не очень быстро, при том что тариф взял не самый дешевый (1600MHz и 1024Mb). Перекопал кучу сайтов чтобы разобраться как все сделать лучшим образом, думаю многие с этим сталкивались, хочу сэкономить ваше время и подытожить важные моменты по настройке.
Для тестирования производительности изначально использовал приложение siege, когда меня там цифры стали более-менее радовать, уже начал использовать для тестов замечательный сайт loadimpact.com (количество бесплатных проверок ограничено, не злоупотребляйте сразу). Привожу картинки как было и как стало (сразу хочу заметить увеличение производительности не только из-за настройки nginx).
1. Debian 5 (64) nginx + apache + php-fcgi + eAccelerator + memcache (Апач по сути только для ISPmanager использовался)

2. Debian 5 (32) nginx + apache + mod_php + APC + memcache


Читать дальше →

Мысли об Object-Relational Mapping в LiveStreet

Хочу предложить свои идеи для развития MVC/ORM.

Замечу, что исторически сложилось так, что MVC в LiveStreet весьма отличается от привычного представления в других фреймворках.
Модель здесь заменяется связкой модуль+сущность+маппер, причем, если сущность представляет из себя стандартный ООП-объект с набором свойств и методов, то модули и мапперы, это просто наборы функций для работы с определенными типами данных, что скорее похоже на библиотеки из структурного программирования, чем на стандартный ООП.
Я не возьмусь судить хорошо это или плохо, у меня есть лишь предложения о том, как можно воспользоваться этим для создания эффективных отношений между объектами (модулями).

Читать дальше →

Ставим хук внутри шаблона.

Появилась возможность устанавливать хуки прямо внутри шаблона — trac.lsdev.ru/livestreet/changeset/848
Делается это за счет плагина к Smarty hook, например:
{hook run='body_begin'}
вызовет хуки повешенные на событие 'template_body_begin'(обратите внимание, что приставка template_ добавляется автоматически, если хук вызван из шаблона), а их результат в виде строки вернется в шаблон.

Предлагаю определиться какие нужны стандартные хуки? Сейчас добавлено только два: body_begin и body_end, соответственно вызываются в начале HTML тега BODY и в конце.

Переопределение методов модулей с помощью ...Hook'ов!

В LiveStreet 0.4 появилась возможность переопределять не только целиком модули, но и отдельные методы. Это позволить разным плагинам бесконфликтно переопределять разные методы одного модуля.

Принцип действия этого механизма основан на Hook'ах:
  1. Вызов каждого метода сопровождается выполнением хуков — module_ModuleName_MethodName_before и module_ModuleName_MethodName_after, соответственно ДО и ПОСЛЕ вызова метода модуля. В первом случаи в хук передаются параметры вызова метода, во втором передается результат выполнения метода модуля.
  2. На module_ModuleName_MethodName_before можно повесить специальный хук — delegate, результат выполнения которого и будет «результатом» выполнения метода модуля

Пример:
<?php 
class HookTest extends Hook {
	public function RegisterHook() {
		$this->AddDelegateHook('module_text_parser_before','testHook',__CLASS__,-3);
	}

	public function testHook($aVars) {
		return 'Topic text > '.$aVars[0];
	}
}
?>

Читать дальше →

Руководство по созданию плагина для v.0.4 на примере "Лента друзей"

Предисловие

Что такое плагины — читайте здесь.
По мотивам этого, выполняю обещание — привожу руководство как подобное сделать в виде плагина. Всех тонкостей в одной заметке не расскажешь, но основное постараюсь изложить.

Примечание. Долго не публиковал этот материал, держал в черновиках — на случай «мало-ли-что-измениться». Но думаю, кардинальных изменений в механизме плагинов в ближайшем релизе уже не будет.

Пошаговая схема:

Читать дальше →

Использование плагинов в v.0.4

Безболезненное расширение функционала — достаточно проблематичный вопрос (под «безболезненностью» я понимаю весь спектр удобства для пользователей движка).

Я думаю, вы еще не забыли, что для добавления новых возможностей в версиях до 0.3.1 включительно используются Хаки и Модули. При этом установка любого стороннего творения дело достаточно хитрое и небезопасное, часто требующее ориентирования в архитектуре и особенностях движка. Для преодоления этих проблем в ядро v.0.4 была введена система плагинов:


К чему мы стремились создавая систему плагинов?

а) расширения функционала (плагины) можно просто установить и также просто убрать (а вдруг не понравилось), сложность этого процесса не зависит от количества расширений, разветвленности структуры их каталогов и т.д.;
б) установка внешних расширений (плагинов) не усложняет обновление основного ядра;


Для тех, кого заинтересовали подробности

Обработка изображений: crop, watermark, скругление углов



В новой версии livestreet намного улучшена работа с изображениями (и в плане качества, и в плане гибкости). Для обслуживания всевозможных операций с изображениями отведен специальный engine-модуль Image.

Коротко о том, что появилось нового:

1. Решена проблема с некрасивым ресайзом неквадратных аватарок (путем предварительного вырезания наибольшего возможного квадрата).

2. Устранены «почти» все проблемы с обработкой alpha и non-alpha прозрачности («почти»=«на столько на сколько это вообще возможно сделать с помощью PHP+GD2»). По крайней мере прозрачные png теперь можно использовать в аватарках спокойно.

3. Формирование HTML кода выводимого изображения централизировано в одной функции Image_BuildHTML(), которая запрашивает путь к изображению и дополнительные параметры (title,alt,align).

4. Watermark: возможность автоматически добавлять на загружаемые изображения надписи или изображения с достаточно гибкой конфигурацией (пример надписи см выше).

5. Закругление углов изображения.

О том, как пользоваться 4 и 5 поговорим подробнее.

Читать дальше →

Эволюция Viewer: управление блоками, слияние и минимизация JS/CSS

На SVN работа над LS0.4 кипит, начну понемногу описывать нововведения. Итак, сегодня у нас на очереди модуль Viewer, который постепенно «обрастает» очень вкусными полезностями. В этот модуль добавлено:

1. Управление выводимыми на страницу js,css файлами.

2. Управление выводимыми на страницу блоками через конфигурацию.

Подробнее под катом.


Читать дальше →