0.00
Рейтинг
0.08
Сила

Архитектура LS:: Мапперы

Представляю первую статью цикла статей об архитектуре livestreet, я думаю будут и продолжения. Исходные коды примера, приведенные здесь доступны на github.

1. Что такое маппер
Ну-с начнем, и начнем с того, что определим, что такое маппер? Маппер, или конкретнее Data Mapper является одним из стандартных паттернов проектирования программных средств, определенный в LS как PHP-объект наследуемый от базового, для всех мапперов класса Mapper. Основным назначением маппера является отделение логики хранения данных от бизнес-логики самого приложения. Маппер содержит методы, реализующие операции CRUD (Create-Read-Update-Delete) над одной или несколькими таблицами по «просьбе» объекта. Маппер является интерфейсом между объектами и базой данных, средством, повышающим уровень абстракции в архитектуре приложения.

Читать дальше →

Кеширование или как много хорошего в этом слове


Думаю не для многих разработчиков есть секретом что в ЛС встроен механизм кеширования информации, полученной от БД. Но мои частые наблюдения сообщают о другом — я не могу вспомнить сторонние плагины, которые использовали бы кеширование в своей работе. Да что лукавить — я сам его обходил стороной часто. Поэтому этот топик призван пролить луч света на использование кеширования в ЛС в своих плагинах, т.к. это довольно просто.

Читать дальше →