Livestreet: дао разработчика - 1

Я сейчас работаю над одним проектов, в качестве платформы для которого я выбрал Livestreet. Так как с инфой для программистов у этого движка туго, я буду выкладывать те вещи, который я узнал о движке здесь. Надеюсь, это поможет остальным начинающим программистам на LS.

Я работаю с движком всего несколько дней, поэтому что-то в описании может быть неточно или неполно. Не стесняйтесь поправлять.

Цель этого цикла — дать поверхностный, но глобальный взгляд на движок, чтобы снизить порог вхождений. Плюс собрать все актуальные (0.4.1 и выше) ссылки, относящиеся к разработке в одно место.

Итак.

Для начала стоит пробежаться по существующей документации для разработчика (http://trac.lsdev.ru/livestreet/wiki/DeveloperDoc), чтобы понимать термины.
Откройте в IDE движок, пробежитесь по папкам движка, по плагину page, который идет в комплекте с движком.

В движке Livestreet:
Экшены, содержащие Ивенты (action, events) — это, кто знаком с MVC — контроллеры.
Модули (module) — куски кода, которые осуществляют некий функционал (например, функционирование блогов, топиков, комментов). В процессе своей работы они обращаются к Мапперам (mapper) для того, чтобы пообщаться с базой данных. Все sql-запросы пишутся именно в мапперах. Мапперы в свою очередь используют Сущности (entity), которые переводят массивы, отданные mysql в объекты, с которыми потом работает движок.

Способ модификации кода Livestreet два.

1. Через переопределение существующих функций. Меняется целиком существующая функция в модуле/маппере/сущности, или добавляется своя. Подробно: livestreet.ru/blog/dev_documentation/4499.html

2. Через хуки. При этом вставляется код в указанное место движка.
Хуки можно вставить в места, определенные конструкцией $this->HookRun(...); в движке, а также на начало и конец любого модуля, зарегистрированного в системе (не важно, системный он, или установлен каким-то плагином). Подробно про хуки в моделях: livestreet.ru/blog/dev_documentation/3991.html.

Переопределения эти делаются в плагинах. Подробнее о плагинах и их устройстве: livestreet.ru/blog/dev_documentation/3531.html

Как делать эти самые плагины — подробно поговорим во второй части.

Вторая часть

7 комментариев

avatar
Жду второй части, может раскопаешь что полезное )

зЫ промахнулся и минусовал случайно, извиняй =)
avatar
Спасибо!
avatar
Надеюсь, что вторая часть и правда будет. +
avatar
Хуки определяются в центральном файле плагина
???? 0_o
avatar
Да, действительно, перепутал с переопределением.
avatar
Посмотрим что из этого выйдет :)
Авось все начнут плагины свои делать)
avatar
Даёшь вторую часть в массы!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.