+68.62
422 читателя, 64 топика

Как создать свой вид топика, используя систему плагинов

3 года назад было написано Руководство: Как создать свой вид топика на LiveStreet. В то время ещё не было системы плагинов, и всё делалось «топорно», что в последствии затрудняло обновление движка, т.к. приходилось свои куски кода вставлять опять. С появлением системы плагинов LiveStreet стал более гибким и легко обновляемым. Передо мной встала задача создать новый вид топика, и я решил сделать это плагином. Но в процессе выяснилось, что то ли я чего-то не знаю, толи этого нет.

Напишу, что и как я делал, заодно задам вопросы, может быть на них решение уже есть. Надеюсь, совместно у нас получится сделать каркас нового типа топика в форме плагина.
Читать дальше →

Кеширование или как много хорошего в этом слове


Думаю не для многих разработчиков есть секретом что в ЛС встроен механизм кеширования информации, полученной от БД. Но мои частые наблюдения сообщают о другом — я не могу вспомнить сторонние плагины, которые использовали бы кеширование в своей работе. Да что лукавить — я сам его обходил стороной часто. Поэтому этот топик призван пролить луч света на использование кеширования в ЛС в своих плагинах, т.к. это довольно просто.

Читать дальше →

ORM и ActiveRecord в 0.5 и выше

Выход версии 0.5 для меня было нечто большим, чем добавление страницы активности и ленты топиков из подписанных блогов. В новой версии реализованы ORM и ActiveRecord. Вместе они дают мощнейший инструментарий для разработчика, избавляя того от кучи однотипного кода, который приходилось писать каждый раз при разработке плагина. Тот-же форум, о котором будет идти речь в статье, после обновления похудел на 2177 строк кода. В этой статье я хочу углубиться в ORM и AR на примере создания плагина для LiveStreet.

Читаем дальше...

Система блоков

Если пробежаться глазами по сайтам, созданным с ее помощью несложно заметить, что большинство из них наследует две колонки стандартных шаблонов.
Но ведь LS может похвастаться простой, но от этого не менее функциональной системой блоков. Почему владельцы сайтов не используют ее? Возможно, дело в документации?
Это я сегодня с Вашей помощью и попробую исправить.


Читать дальше →

Связи many to many в ORM

В транковой версии появилась полноценная поддержка связей типа many to many. Это значит, что теперь вся забота о поддержании, например, тегов в ваших плагинах ложится на ОРМ.

Читать дальше →

Прикручиваем 3 Smarty к LS. Продолжение.

Оригинальная статья, которая подтолкнула меня к этому топику: Прикручиваем 3 Smarty к LS

Так как не только у меня возникли проблемы даже после проделывания всех инструкций, я решил исследовать проблему. И похоже у меня получилось решить ее. Так как комментарий получился бы большой, то я решил вынести это в отдельный топик.

Читать дальше →

Использование LiveStreet как фреймворка

LiveStreet — это не просто хабра-подобный движок. И даже не столько движок для
создания сообществ, сколько замечательный фреймворк, который подходит для создания самых разнообразных сайтов.
Получается, что от хостинга требуется только php, т.к. для простого сайта-визитки работать с БД совсем необязательно!
Разумеется сайт из пары страниц можно оставить на простом html, но этим постом я хочу показать, что LS можно использовать для создания сайтов абсолютно любого типа.
В общем, кому стало интересно — прошу под кат.
Читать дальше →

Новые возможности по переопределению/наследованию классов LiveStreet

В LS появилась новая возможность для разработчиков плагинов — наследование классов. Идея была высказана еще avadim'ом здесь.
Эта возможность позволит удобно переопределять различные методы одного класса (модуля, экшена, сущности, маппера) разными плагинами без конфликтов.
Главное отличие от делегирование — не происходит блокировки переопределения класса для других плагинов. Также есть возможность переопределения одного метода разными плагинами, но здесь разработчикам нужно быть очень осторожными и делать так, чтоб свести вероятность конфликта к минимуму.

Как использовать.
Например, нужно переопределить метод получения пути до аватара у сущности пользователя в плагине Test. В плагине необходимо объявить те классы, которые будут наследоваться. Объявление происходит в свойстве $aInherits:
<?php
class PluginTest extends Plugin {
    
    protected $aInherits=array(
       'entity'  =>array('ModuleUser_EntityUser'=>'_ModuleSide_EntityUser')
    );

    public function Activate() {        
        return true;
    }
    
    public function Init() {        
    }
}
?>

Читать дальше →

Изменение наименований классов в движке

В LiveStreet произошел рефакторинг формы наименований классов. Данное предложение высказывалось avadim'ом еще на LS-party и теперь реализовано.

Новые формы:
  • модуль — Module[имя модуля]
  • маппер — Module[имя модуля]_Mapper[имя маппера]
  • сущность — Module[имя модуля]_Entity[имя сущности]

Для плагинов добавляется префикс Plugin[имя плагина]_, например, Plugin[имя плагина]_Module[имя модуля]_Entity[имя сущности].

Подключение маппера теперь происходит автоматически при вызове метода Engine::GetMapper() в модуле:
Engine::GetMapper(__CLASS__) — вернет маппер совпадающий с именем модуля
Engine::GetMapper(__CLASS__,'Test') — вернет маппер Test

Такой подход позволит навести порядок и логику в названия классов.

В связи с этим плагины, написанные под релизную версию 0.4, работать не будут на последней версии из SVN. Для обеспечения их работоспособности нужно только переименовать классы согласно новым правилам.

Ставим хук внутри шаблона.

Появилась возможность устанавливать хуки прямо внутри шаблона — trac.lsdev.ru/livestreet/changeset/848
Делается это за счет плагина к Smarty hook, например:
{hook run='body_begin'}
вызовет хуки повешенные на событие 'template_body_begin'(обратите внимание, что приставка template_ добавляется автоматически, если хук вызван из шаблона), а их результат в виде строки вернется в шаблон.

Предлагаю определиться какие нужны стандартные хуки? Сейчас добавлено только два: body_begin и body_end, соответственно вызываются в начале HTML тега BODY и в конце.