Юзабилити тестирование стрелочек "вверх и вниз"
Маленькая преамбула: «то что вам сегодня кажется привычным и обыденным, еще вчера было новым и неудобным».
Юзабилити тестирования — это всегда очень весело особенно, оно позволяет вам по новому взглянуть на привычные для вас вещи. Так вот и я дал сайт знакомому ботанику для тестирования получил интересные результаты для стандартного дизайна сайта =)
Мой друг действительно ботаник, потому как сидит в интернете довольно много, но при этом он не относится к когорте ИТ-специалистов, которые все понимают без слов и любую технику включают без инструкции.
В общем редкий кадр, общаться с котором одно удовольствие потому как мыслит он как обыватель и соответственно результат его опроса репрезентативен на генеральную совокупность всех пользователей сайта =) о как.
Слава богу, что он смог сам зарегистрироваться на сайте и это не вызвало у него вопросов.
Дальше веселее:
1) стрелочки «вверх и вниз» асоциируются не с рейтингом сообщений, а с позицией в выдаче =)) т.е. вверх это поднять вверх, а вниз это убрать вниз. При этом почему можно кликнуть тока 1 раз ему в общем то не понятно, кстати пояснить сходу я сам не смог, тока часом позже когда я уже был у него я смог оценить все многообразие его восприятия движка лайвстрит.
Было бы интересно заменить из на ползунок с подписями полезно или нет, примерно также как это сделано на сайте f5.ru — сказано насчет рейтинга сообщений.
2) С комментариями ситуация похожая, он ждал что ответ поднимится вверх или вниз в выдаче, стоит подумать и заменить на подписи полезно или бесполезно или по теме, не по теме, в общем как то так.
Пользователя пугает красный цвет, почему одна стрелочка красная, а другая зеленая? хороший вопрос получил я по пути в его дом. =) А вы бы как ответили? =))
3) Верхнее меню ему показалось удачным но решенным действий, а именно что заголовки пустые не располагающие к переходу =)
Люди, Блоги, О проекте и т.д… они решены динамик =) Список блогов, Свежие записи, Рейтинг Авторов — это заставляет задуматься и сделать действие, а не тока созерцать надписи.
4) В шапку также надо вынести инструкцию с тем как добавить пост и собственно переход к форме добавления.
5) Описать как можно подробнее свой проект и людей которые в нем участвуют, т.к. это очень интересно не тексты а живые люди.
Оговорюсь что тестировал не голую версию движка, а настроенный прототип с дополнительными модулями им тоже досталось.
6) у тебя там есть каталог фирм, вот я в него захожу жму на надпись добавить и добавляю свою компанию, название, урл и т.д… а он мне кричит неправильно указан урл… я попробывал и так и так, нехочет он мой сайт указывать не с www не без www.
7) Там у тебя есть Афиша — список городов нужно заменить на выпадающий список или облако тегов но не как сейчас сделано поле ввода, никто не додумается в век.
8) Понравились кнопки добавить в контакт, майл и фейсбук, я не знал что некоторые постят интересный контент сразу в 3-4 соц.сетки. У меня чувство что когда человек видит что то близкое, радостное и связанное с общением он радуется, как ребенок и сразу жмет на них.
9) Никто не читает мелкие буквы под строкой метки, встречаюсь уже не первый раз, было бы эффективно если бы метки подбирались самостоятельно на основе ключевых слов.
10) нужны пояснения кнопкам в редакторе, рядом с редактором о тех кнопочках которые там есть.
а то получается смешно: ножницы — это вырезать текст, многие жмут на пленку думая что там вставить фото, зачем нужны кавычки вообще никто не думает и т.д…
В общем почаще тестируйте сайты на своих друзьях и родственниках узнаете много интересного о вашех сайтах и об их поведении на сайтах.
Юзабилити тестирования — это всегда очень весело особенно, оно позволяет вам по новому взглянуть на привычные для вас вещи. Так вот и я дал сайт знакомому ботанику для тестирования получил интересные результаты для стандартного дизайна сайта =)
Мой друг действительно ботаник, потому как сидит в интернете довольно много, но при этом он не относится к когорте ИТ-специалистов, которые все понимают без слов и любую технику включают без инструкции.
В общем редкий кадр, общаться с котором одно удовольствие потому как мыслит он как обыватель и соответственно результат его опроса репрезентативен на генеральную совокупность всех пользователей сайта =) о как.
Слава богу, что он смог сам зарегистрироваться на сайте и это не вызвало у него вопросов.
Дальше веселее:
1) стрелочки «вверх и вниз» асоциируются не с рейтингом сообщений, а с позицией в выдаче =)) т.е. вверх это поднять вверх, а вниз это убрать вниз. При этом почему можно кликнуть тока 1 раз ему в общем то не понятно, кстати пояснить сходу я сам не смог, тока часом позже когда я уже был у него я смог оценить все многообразие его восприятия движка лайвстрит.
Было бы интересно заменить из на ползунок с подписями полезно или нет, примерно также как это сделано на сайте f5.ru — сказано насчет рейтинга сообщений.
2) С комментариями ситуация похожая, он ждал что ответ поднимится вверх или вниз в выдаче, стоит подумать и заменить на подписи полезно или бесполезно или по теме, не по теме, в общем как то так.
Пользователя пугает красный цвет, почему одна стрелочка красная, а другая зеленая? хороший вопрос получил я по пути в его дом. =) А вы бы как ответили? =))
3) Верхнее меню ему показалось удачным но решенным действий, а именно что заголовки пустые не располагающие к переходу =)
Люди, Блоги, О проекте и т.д… они решены динамик =) Список блогов, Свежие записи, Рейтинг Авторов — это заставляет задуматься и сделать действие, а не тока созерцать надписи.
4) В шапку также надо вынести инструкцию с тем как добавить пост и собственно переход к форме добавления.
5) Описать как можно подробнее свой проект и людей которые в нем участвуют, т.к. это очень интересно не тексты а живые люди.
Оговорюсь что тестировал не голую версию движка, а настроенный прототип с дополнительными модулями им тоже досталось.
6) у тебя там есть каталог фирм, вот я в него захожу жму на надпись добавить и добавляю свою компанию, название, урл и т.д… а он мне кричит неправильно указан урл… я попробывал и так и так, нехочет он мой сайт указывать не с www не без www.
7) Там у тебя есть Афиша — список городов нужно заменить на выпадающий список или облако тегов но не как сейчас сделано поле ввода, никто не додумается в век.
8) Понравились кнопки добавить в контакт, майл и фейсбук, я не знал что некоторые постят интересный контент сразу в 3-4 соц.сетки. У меня чувство что когда человек видит что то близкое, радостное и связанное с общением он радуется, как ребенок и сразу жмет на них.
9) Никто не читает мелкие буквы под строкой метки, встречаюсь уже не первый раз, было бы эффективно если бы метки подбирались самостоятельно на основе ключевых слов.
10) нужны пояснения кнопкам в редакторе, рядом с редактором о тех кнопочках которые там есть.
а то получается смешно: ножницы — это вырезать текст, многие жмут на пленку думая что там вставить фото, зачем нужны кавычки вообще никто не думает и т.д…
В общем почаще тестируйте сайты на своих друзьях и родственниках узнаете много интересного о вашех сайтах и об их поведении на сайтах.
23 комментария
Так же не понятны кнопки аля Хабр «Коллективные» и «Персональные». Мне кажется они только путают пользователей.
их туповатость наглядный пример понятиябесконечности
а с другой стороны каждый пользователь это прибыль, показатель популярности сайта и т д
вот и решайте дилемму
И не только. Туда же запихнуть полный FAQ, включая «подключение к блогу». Уверяю, без бутылки 90% пользователей не разберутся. Притом АФЙ должен быть продробным, структурированным и обязательно с картинками. Именно поэтому составляться он должен уже после того, как определитесь с дизайном сайта, но до того, как на сайт попадут случайные люди.
Пример не стрелочного решения.
Высказывания о стрелках не стоят серьёзного обсуждения, поскольку пользовательский опыт в их отношении вырабатывается достаточно быстро. Стрелки реагируют на клик, меняется их цвет, меняются цифры между ними. Если не ограничиваться одним лишь созерцанием, то значительная часть хабраподобного интерфейса осваивается довольно быстро.
Деградация на марше…
также по модели хабра, у него яроквыраженное юзабилити для гиков, у того же Ф5.ру менее гиковый стиль…