+68.62
425 читателей, 63 топика

Настраиваем сервер для LiveStreet. Часть I. Введение, хостинг и PuTTY.

Учитывая, что сообщество проявило вот тут livestreet.ru/blog/questions/14593.html#comment233221 не нулевую активность. И точно есть, хотя бы, несколько человек которым эта тема интересна. Начинаю цикл заметок про «что и как устанавливать и настраивать».

Вступительное замечание:

Есть целый ряд людей, в этом сообществе, которые помогали мне в освоение этой темы. Заметками, общением в личке, комментариями в моих старых топах. Поэтому многие идеи конфигурации и вариации в конфигурационных файлах которые я буду описываться по ходу дела, мне не принадлежат. По возможности буду упоминать кто именно был источником.

Я не претендую на истину в последней инстанции, и мой опыт не так уж велик. Так что если кто-то что дельно по-критикует будем вносить исправления в основные тексты со ссылкой на автора улучшения. В итоге можем получить серию очень полезных документов. Вокруг LiveStreet мало хороших и актуальных документаций. Ещё одна точно не помешает. И это одна из целей всей этой затеи.


Начальные предположения:
1. У вас есть «домашний» компьютер с Windows и доступом в сеть.
2. У вас есть желание заполучить свой выделенный(Dedicated) или виртуальный(VPS) сервер для того, чтобы запустить на нём сайт основанный на LiveStreet
3. У вас есть доменное имя для вашего сайта и доступ к настройкам DNS у вашего регистратора домена.

Читать дальше →

Настраиваем сервер для LiveStreet. Часть II. Vim, файловая система, hostname.

Предыдущие части:

Итак, мы успешно зашли в консоль сервера. Первое что нужно сделать — перезагрузить его командой:
reboot

Замечание: Я буду стараться каждую отдельную команду оборачивать с блок как вот тут. Т.е. в этих инструкция — одна команад = один блок. Любая команда запускается на выполнение, набиранием оной в консоли и нажимаем клавиши ENTER после этого. Можно скопировать в буфер, сбросить в консоль правой кнопкой мыши и, опять же, ENTER.

Зачем перезагружать? — Нужно убедиться что сервер без проблем рестартует. Я лично сталкивался с проблемой (у очень именитого немецкого хостера, кстати), когда из-за изначально неправильно настроенного загрузчика, сервер самостоятельно к жизни не возвращался. Такие проблемы никому и за даром не нужны, поэтому это стоит проверить и если что-то не так, решать с помощью поддержки хостера, до начала установки.

После выполнения вышеупомянутой команды, связь с сервером, естественно, прервется. Перезагрузка не должна занимать больше нескольких минут.

Читать дальше →

Оптимизация индексирования Shpinx для LiveStreet, и чуть-чуть про его установку.

На самом деле, стандартный конфигурационный файл sphinx.conf идущий в комплекте с LiveStreet 1.0.1 (/install/sphinx.conf) слегка простоват. Собственно, это, с мелкими изменениями, всё та же конфигурация описанная господином kruft в далёком 2008 году ( за что ему, по сей день, огромнейший респект).

Не сказать, что с тех пор многое поменялось с вопросом интеграции Shpinx и LiveStreet «по умолчанию».(интересные, платные, плагины для поиска — иной разговор). Однако, вполне можно выжать гораздо больше и из того, что есть на халяву. :)

Чего опять хотелось?
  1. Чтобы топики искало не только по заголовку и тексту, но еще и по списку тегов, названию блога и автору.
  2. Чтобы комментарии искало ещё и по автору тоже (почему бы и нет?)
  3. Словарь синонимов, ибо Shpinx умеет и иногда полезно.
  4. Я так и не понял, зачем индексировать не опубликованные топики и забаненые комментарии, а потом фильтровать их LiveStreet-ом. Тайна сия велика есть. Решил выкинуть из индекса и то, и другое.

Читать дальше →

Настраиваем сервер для LiveStreet. Часть III. Некоторые настройки ядра, репозитории и базовые утилиты.

Предыдущие части:

Сначала мы сделаем некоторые настройки ядра, за этот совет благодарность уходит господину ewden .

Редактируем файл /etc/sysctl.conf:
vim /etc/sysctl.conf

Я привожу конфигурацию от ewden целиком:
# Допустим случись у нас какой-то косяк с системой или ядром.
# Может произойти паника ядра (Kernel Panic)
# На сий случай есть настройка, указывающая, что система должна будет перезагрузится в течении 10 сек в примере:
kernel.panic = 12
# включение проверки маршрута от источника. Может быть полезно против некоторых видов спуфинг-атак.
net.ipv4.conf.default.rp_filter=1
net.ipv4.conf.all.rp_filter=1

# След. опция разрешает/запрещает передачу так называемых syncookies вызывающему хосту
# в случае переполнения очереди SYN-пакетов для заданного сокета. Когда в
# систему поступает слишком много запросов на соединение, то очередь может
# переполниться и тогда запускается передача syncookies в ответ на каждый
# SYN-запрос. Эта переменная используется для предотвращения syn-flood атак. 
net.ipv4.tcp_syncookies=1

# Устанавливает параметры приёма icmp-сообщений о переодресации
# Которые используются для уведомления (обычно маршрутизаторов)
# О существовании лучшего маршрута передачи пакетов целевому хосту.
# Включение параметра может справоцировать атаку человек по середине (Man In The Middle) 
net.ipv4.conf.all.accept_redirects = 0
net.ipv6.conf.all.accept_redirects = 0
# Разрешает или запрещает нашему хосту передачу выще упомянутых сообщений переадресации.
net.ipv4.conf.all.send_redirects = 0

# Позволяет отправителю определить путь, по которому должен следовать пакет по сети.
# Может позволить посторонним произвести подмену адресов. 
net.ipv4.conf.all.accept_source_route = 0

# Игнорироваться ICMP сообщения, отправленные на
# широковещательный или групповой адрес. Вполне очевидно, почему полезно
# включить этот параметр  - защита от smurf атак.
net.ipv4.icmp_echo_ignore_broadcasts = 1

# Контролирует процент свободной памяти, при которой начнется активный сброс страниц в раздел swap. 
vm.swappiness=10


Читать дальше →

Руководство: Как создать свой вид топика на LiveStreet

Данный проект очень интересен для меня, так что я хотел бы внести посильную лепту в его формирование.

Итак, у меня появилось желание написать руководство по созданию своего вида топика. Такая операция может быть очень полезной и открывает более широкие возможности размещения движка.

Читать дальше →

Настраиваем сервер для LiveStreet. Часть IV. MySQL.

Предыдущие части:

Сначала генерируем и запоминаем пароль для MySQL-аккаунта root, который попросят во время установки:
pwgen -c -n 10 1


И запускаем установку:
apt-get install percona-server-server-5.5 percona-server-client-5.5


Читать дальше →

LiveStreet ScreenCast #1 - Введение

Представляю первый скринкаст для разработчиков по основам LiveStreet.
Первый выпуск содержит вводную часть по общей концепции фреймворка LS. Нацелен в первую очередь на начинающих разработчиков, которые только знакомятся с LS.

Это так сказать первый блин комом, строго не судите :) Принимаем вопросы и пожелания как по текущему скринкасты так и на следующие выпуски. Просмотр рекомендуется в HD качестве.

Новые возможности по переопределению/наследованию классов LiveStreet

В LS появилась новая возможность для разработчиков плагинов — наследование классов. Идея была высказана еще avadim'ом здесь.
Эта возможность позволит удобно переопределять различные методы одного класса (модуля, экшена, сущности, маппера) разными плагинами без конфликтов.
Главное отличие от делегирование — не происходит блокировки переопределения класса для других плагинов. Также есть возможность переопределения одного метода разными плагинами, но здесь разработчикам нужно быть очень осторожными и делать так, чтоб свести вероятность конфликта к минимуму.

Как использовать.
Например, нужно переопределить метод получения пути до аватара у сущности пользователя в плагине Test. В плагине необходимо объявить те классы, которые будут наследоваться. Объявление происходит в свойстве $aInherits:
<?php
class PluginTest extends Plugin {
    
    protected $aInherits=array(
       'entity'  =>array('ModuleUser_EntityUser'=>'_ModuleSide_EntityUser')
    );

    public function Activate() {        
        return true;
    }
    
    public function Init() {        
    }
}
?>

Читать дальше →

Изменение наименований классов в движке

В LiveStreet произошел рефакторинг формы наименований классов. Данное предложение высказывалось avadim'ом еще на LS-party и теперь реализовано.

Новые формы:
  • модуль — Module[имя модуля]
  • маппер — Module[имя модуля]_Mapper[имя маппера]
  • сущность — Module[имя модуля]_Entity[имя сущности]

Для плагинов добавляется префикс Plugin[имя плагина]_, например, Plugin[имя плагина]_Module[имя модуля]_Entity[имя сущности].

Подключение маппера теперь происходит автоматически при вызове метода Engine::GetMapper() в модуле:
Engine::GetMapper(__CLASS__) — вернет маппер совпадающий с именем модуля
Engine::GetMapper(__CLASS__,'Test') — вернет маппер Test

Такой подход позволит навести порядок и логику в названия классов.

В связи с этим плагины, написанные под релизную версию 0.4, работать не будут на последней версии из SVN. Для обеспечения их работоспособности нужно только переименовать классы согласно новым правилам.